В частности, в снабжении запчастями ВСУ, натовские логисты столкнулись с огромными сложностями в обслуживании того зоопарка техники, которую поставили в ВСУ. И то, о чем давно были дискуссии, начали проверять на практике. А именно, по мере развития аддитивных технологий, изготовливать необходимые запчасти прям на месте, в ремонтных подразделениях:
Армия США постепенно продвигается к внедрению 3D-печати для производства запчастей непосредственно на фронте.
Командование материально-технического обеспечения уже тестирует передачу цифровых файлов с моделями деталей, которые затем могут быть распечатаны непосредственно на тактическом уровне. На учениях в Луизиане команда смогла распечатать деталь по полученному цифровому файлу, что стало важным шагом к развитию этой технологии.
Командование сосредоточено на деталях, которые уже не производятся или не поставляются по контрактам. В настоящее время в базе данных Армии содержится около 1000 запчастей, и этот реестр продолжает расширяться. Технологии 3D-печати позволяют сократить сроки производства, а также диверсифицировать его, что особенно важно в условиях напряженных цепочек поставок.
Важно помнить, что 3D-печать включает в себя не только печать из привычных всем смол или пластика, но также и печать с помощью металла, нейлона и других более сложных и износостойких материалов.
И не сказал бы, что это глупо. Разумеется сейчас это не сможет полностью заменить существующие запчасти, так как у многих свои особенности и по материалам, точности, термообработке, и тп. Но если они при конструировании новой техники будут закладывать в ТЗ совместимость такого способа изготовления по крайней мере наиболее расходных элементов, то это будет очень серьезный прорыв в логистике и эксплуатации боевой техники.
Так что это как минимум стоит заранее учитывать и нам, при выдаче ТЗ на проектирование.
Русский Инженер -
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев