С населением, достигавшим, по крайней мере, по данным некоторых историков, одного миллиона человек, он был таким же многолюдным, шумным и плотно застроенным, как многие современные мегаполисы.
Однако в одном отношении он сильно отличался от них.
Рим не был построен за один день, как гласит популярная поговорка. Но следует также добавить, что он не был построен по какому-либо чертежу или руководству. Древний город разрастался, его здания становились все плотнее и беспорядочнее.
В Древнем Риме пространство было в дефиците, поэтому дома и многоэтажные таунхаусы строились плотно, без особого внимания к пожарной безопасности или доступу к инфраструктуре. Никто даже не следил за такими важными вещами, как доступность дорог и возможность снабжения всем необходимым.
Следствием такого положения дел стал запрет, о котором мечтают и жители многих современных городов - по крайней мере, немоторизованны.
В первые столетия после основания города передвижение на колесницах в пределах Рима было полностью запрещено. Повозки и колесницы не допускались на улицы Рима, потому что улицы были просто слишком узкими и переполненными.
Любой человек, прибывший в столицу на колеснице, должен был оставить ее за городскими воротами. Далее ему разрешалось передвигаться только пешком или, возможно, в седане, который несли рабы.
Эти правила, вероятно, не совсем разборчивые поначалу, были упорядочены Юлием Цезарем в 45 году до н.э. как часть свода законов, известного как Lex Julia Municipalis.
Древние римляне делили время от восхода до захода солнца на 12 часов. Согласно новым правилам, в течение первых 10 из них движение транспорта в столице было полностью запрещено. Только в последние два, то есть непосредственно перед заходом солнца, повозкам и колесницам разрешалось выезжать на городскую мостовую. Кроме того, движение не ограничивалось и ночью.
В результате все поставки, для ремесленников, торговцев или частных домов, осуществлялись в темноте, что приводило к постоянному и чрезвычайно разрушительному шуму, продолжавшемуся от сумерек до рассвета.
С другой стороны, если богатый римлянин желал отправиться в путь прямо из своего дома, он всегда выезжал незадолго до захода солнца или даже до рассвета.
В течение дня носильщики передвигались по городу пешком. Некоторые товары также перевозились на мулах.
Первоначально в Рим пускали и лошадей, но, вскоре и на это был наложен запрет.
Правила были ограничительными, но не абсолютно непроницаемыми. Был сделан ряд исключений.
Пока ширина дороги позволяла это сделать, жрецы, триумфальные генералы и весталки, среди прочих, могли свободно передвигаться по Риму в дневное время как в каретах, так и на колесницах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев