Как я уже писал в предыдущей заметке в глазах обывателей авторитет государственных организаций (органы власти местного самоуправления и их подведомственные учреждения, оказывающие государственные и муниципальные услуги), несколько выше, чем авторитет юриста.
Логично предположить, что относительно возможности реализации прав и законных интересов лучше всего проконсультироваться у чиновника, непосредственно отвечающего за данное направление. Во-первых, это бесплатно, а во-вторых, логично предположить, что этот чиновник, что называется в теме.
Отчасти соглашусь, квалификация многих коллег хромает, а некоторые из них готовы нести любую околесицу лишь бы клиент платил.
Однако и с чиновниками не все так однозначно, одни дают неверные, с точки зрения закона советы, другие высказывают суждения, явно противоречащие здравому смыслу, также не редки случаи, когда человеку «объясняют», что он кругом не прав и сам во всем виноват и помочь ему нет никакой возможности.
Почему так происходит, рассмотрим несколько причин.
Причина первая. Чиновники сами не понимают, что делают.
Как это ни странно, это действительно так. Чиновник не обязательно должен иметь юридическое образование, и даже его наличие ещё не означает, что человек — юрист, то есть тот, кто может найти нужную норму права, ознакомиться с ней, понять её суть и применить к существующим правоотношениям.
Более того, от чиновников этого не требуется. Как правило, они работают с правовым суррогатом в виде административных регламентов, где расписана последовательность их действий.
В случае если ситуация не укладывается в регламент, чиновник в отсутствии шаблона теряется и зачастую не способен найти верный выход из нестандартной ситуации. Зачастую попытки разобраться только усугубляют ситуацию.
Причина вторая: Коррупция.
Некоторые недобросовестные чиновники имеют возможность искусственно создать проблемы, а чаще видимость проблемы, чтобы в дальнейшем решить ее за вознаграждение.
На практике это наименее распространённая, хотя встречающаяся ситуация.
Причина третья. Как бы чего не вышло.
Является квинтэссенцией двух предыдущих причин. Коррупции, по крайней мере низовой, значительно меньше, чем разговоров о ней. Оказавшись в ситуации правовой неопределённости, чиновник стоит перед выбором: вынести решение в пользу гражданина или отказать. При этом у него сидит мысль, что, если он примет решение в пользу гражданина, то его могут заподозрить в коррупционном поведении, а если откажет, то он вроде как интересы государства блюдёт, за частую не верно понимаемые. Выбор очевиден.
Причина четвертая. Чиновники не хотят работать.
Не в том смысле, что они сидят в своих конторах и плюют в потолок. Напротив, если вы часов в 19 – 20 буднего дня или часов 12 дня выходного будете прогуливаться мимо органа государственной власти или органа местного самоуправления, то с большой долей вероятности вы сможете увидеть признаки жизни в этих заведениях.
Значит ли это, что чиновники трудоголики, тоже нет. Это значит ровно то, что они чисто физически не способны выполнять возложенный на них объем работ.
Отсюда проистекает желание, отделаться от задачи и спихнуть ее любым способом. Следовательно, на качественное, вдумчивое и всестороннее решение проблемы надеяться не приходится.
Не верите мне? Посмотрите на сайте Псковского городского суда административные дела по какому-нибудь государственному органу или органу местного самоуправления. И вы увидите число решений и (или) действий, признанных незаконными.
А какой процент граждан верит чиновникам и не идет оспаривать их незаконные приказы и постановления или считает, это бесперспективным делом?
Поэтому если перед Вами стоит проблема, решение которой требует взаимодействия с органами государственной власти или органами местного самоуправления или вы уже стали жертвой чиновничьего безразличия, то обращайтесь за помощью к юристу, пример ко мне 8 911 368-78-21.
Нет комментариев