Многофункциональный центр (МФЦ (произносится как «эм-фэ-цэ»), полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, говорит нам Википедия и сразу же ошибается.
Почему ошибется?
Потому что эм-фэ-цэ предоставлением государственных и муниципальных услуг не занимается, а является лишь посредником между гражданами и органами публичной власти.
Для меня стало большим удивлением, что многие люди этого не понимают и идут в МФЦ не для подачи документов, имея готовое решение стоящей перед ними задачи, а в поисках пути решения.
Что в итоге получается?
В лучшем случае человек не получает решения проблемы, потратив время, а иногда и деньги. В худшем случае проблема усугубляется, и для её решения требуется привлечение значительных временных и финансовых ресурсов.
В качестве примера можно привести сферу моего любимого земельного права. Со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно обратиться за предоставлением трёх государственных услуг:
- предварительное согласование предоставления земельного участка (в случае предоставления участка без проведения торгов);
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае предоставление участка на торгах);
- получение разрешение на использование земель или земельных участков.
Заявитель может четко не понимать в чем разница и это нормально.
В моей практике был случай, когда специалист МФЦ вернул моему клиенту подготовленное мною заявление на получение разрешения на использование земель и составил своё — о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Разумеется, клиенту отказали, и нам пришлось подавать заявление повторно.
Возникает закономерный вопрос: почему так происходит? Я здесь вижу две причины.
Одна из причин — правовая неграмотность граждан, которая остаётся высокой, при постоянном усложнении законодательства.
При этом в нашем обществе не принято обращаться за советом к юристу. Думаю, это связано с большим доверием к государственным организациям, олицетворением которых является МФЦ, по сравнению с юристами.
Вторая причина заключается в работниках МФЦ. Их задача — принять документы в соответствии с регламентом. Однако перед ними не стоит задачи подсказывать заявителям, какие действия им нужно совершить для реализации своих прав и законных интересов.
Более того, реализуя функцию приёма документов — то есть выполняя очень узкую и незначительную стадию предоставления государственной услуги, — работники МФЦ не обладают должным опытом и, если можно так выразиться, кругозором, необходимыми для того, чтобы давать практические советы по реализации гражданином его прав.
Поэтому вы, а также ваши родственники, друзья и знакомые, прежде чем идти в МФЦ или другое учреждение, можете обратиться ко мне за юридической консультацией. Это стоит довольно недорого по сравнению с потраченным временем и неосуществленными планами.
Нет комментариев