Если в Китае цена автомобиля составляет 900 тыс. в пересчете на рубли, то после импорта в Россию его стоимость для конечного покупателя вырастает до 2,56 млн рублей. Об этом рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, передает корреспондент «Известий» с пресс-конференции 23 января.
Подщеколдин объяснил, из чего складывается цена импортного автомобиля на примере китайского седана Jetta VA3 с 1 января 2025 года. Цена этого автомобиля в КНР (900 тыс. рублей) составляет только 35% от его стоимости в России.
Еще 40% (1,03 млн рублей) приходится на таможенный сбор (8,5 тыс. рублей), а также таможенную пошлину (135 тыс. рублей), 20-процентный НДС (209 тыс. рублей), акциз (8,7 тыс. рублей) и утилизационный сбор (667,4 тыс. рублей).
Кроме того, 14% от стоимости автомобиля в РФ включает доставка (350 тыс. рублей), 6% — маржа дистрибьютора (160 тыс. рублей) и 5% — маржа дилера (120 тыс. рублей).
Также в этот день президент РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что в России снизилась доступность нового автомобиля. За последние 10 лет, несмотря на рост средней зарплаты более чем вдвое, на приобретение легковой машины требуется дольше копить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев