И на пост с идеями прилетел комментарий, что большинство идей теперь недоступны, так как надо их маркировать как рекламу.
Вчера специально не стала отвечать на этот комментарий — поняла, что нужен пост. Напомню, по основной профессии я — юрист. А это значит, что информацию я предпочитаю искать в первоисточнике и анализировать ее, толковать системно, законы и другие НПА смотреть с учетом всех изменений и сроков действия.
Итак, пойдем с вами с самого начала. Что такое реклама?
Реклама согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вот в этом документе Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» (утв. приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23) УФАС очень четко говорит, что объектом рекламы могут быть только товары, работы и услуги, являющиеся предметом гражданских правоотношений и не изъятые из оборота.
И вот именно из этого документа и вытекает, что предложения подписаться на группу\страницу\канал не попадает под понятие рекламы.
Идем дальше. УФАС дает прямое пояснение на своем сайте (скриншот прилагаю) о том, что призыв подписаться на чужие социальные сети НЕ СЧИТАЕТСЯ РЕКЛАМОЙ, если не содержит указания также на товар или услугу, которые производятся или реализуются владельцем такой страницы в сети Интернет, не дает их характеристики, не призывает к покупке товара (услуги).
То есть:
«Предлагаем подписаться на канал игротеки ______ . Та вся информация о бесплатных игротеках от нашего партнера — Молодежного центра NN» — ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Потому что здесь не выделяется конкретное мероприятие, речь идет исключительно об информировании — вы можете подписаться на канал и получать там информацию.
А вот: «Подпишитесь на страничку _____, где точно можно купить билет за 500 рублей на игротеку N, которая состоится 25 августа в 17 час. Приходите на эту игротеку и там вас ждут невероятные эмоции!» — ЭТО РЕКЛАМА. Потому что она выделяет конкретное мероприятие, с указанием даты, времени, цены и сообщает о способе покупки билета.
Стало понятнее? Про социальную рекламу рассказывать?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев