Бурный 20-й век пощадил Долгий Колодезь. Первые два чумных десятилетия прошли без особых потрясений и кровопролитий. События Русско-японской войны были очень далеко. Уроженцы Долгого Колодезя в ней не участвовали поэтому некому было рассказывать об Амурских волнах и сопках Манчжурии. Еврейские банды Первой русской революции смущали умы далеко от наших мест, поэтому «плотов с виселицами», плывущих по нашим рекам Долгий Колодезь и Псёл предки мои не видели. «Столыпинские зверства» коснулись только отселения на отруба в границе села образовались только две небольших улицы Моховец и Семидворики. Страшные жандармы почему-то крестьян нашего села не хватали и в «столыпинские вагоны» насильно не забрасывали, наверно железная дорога была далеко.
О временах столыпинских.
С 1843 года законодательно было разрешено переселятся в Южные районы Империи: в Ставрополье, Кубань, Северный Кавказ и в Крым, чем многие жители Курской области из числа государственных крестьян воспользовались. Так же было много уходящих на отхожий промысел в южные губернии. Уходили в основном в грабари. Копали и перемещали грунт на грабарках особых телегах, приспособленных для перевозки земли. Братья моей бабушки Семёновой Митродоры Владимировны ежегодно уходили на такие заработки добираясь до Черного и Азовского морей. Подряжались на любую работу, но в основном косили сено.
С 1861 года государство поддерживало переселение на Дальний Восток: в Амурскую и Приморскую области. В Амурскую область брали великороссов в Приморскую исчадие адское хохлов, которые до сих пор пытаются там самостийничать.
В 1917 году на Дальнем Востоке была попытка создать автономную Украинскую республику с полными атрибутами государства. И до сих пор на Украине знают о существовании территорий, заселенных переселенцами со Слободской Украины, и периодически их историки напоминают своим гражданам о "территориях России, которые должны принадлежать Украине". В тоже время шароварники поселившиеся на Слободской Украине сами были переселенцами с западного польского берега Днепра, пригретыми «ради Христа» русским Царём Алексеем Михайловичем.
Получается куда не пусти хохла он всё понадкусит.
С началом строительства Транссибирской железной дороги в 1891 года заселение Западной Сибири добровольными переселенцами землевладельцами приобрела массовый характер. Всего до 1904 года в Сибирь переселилось порядка 400 тысяч человек. Грандиозный масштаб переселенчество получило в годы реформ Столыпина. С 1906 по 1913 год в Сибирь переехало 5 миллионов человек. Возвратилась назад пятая часть от этого числа те, кто не получил ожидаемой субсидии или остался недоволен наделом. Не всем по нраву пришлись суровые погодные условия: нередкий снег в мае или сентябре, приводящий к катастрофическим последствиям для земледелия. С началом Первой Мировой Войны бум переселения стал сходить на нет, и в 1917 году остановился совсем.
Российская Империя приветствовала переселение малоземельных крестьян, предоставляя им в наследственное владение в Западной Сибири наделы в пределах 100 гектар на семью, или по 16 га на мужскую душу, обеспечивая их подъемными - «пособием», а также предоставляя транспорт для доставки к месту поселения. Транспорт, как правило был безальтернативен — железная дорога очень редко своим ходом для этого надо было иметь особый документ. О вагонах, в которых ехали переселенцы, и поговорим. Первые переселенцы везли с собой не только ручную кладь, но и массу всякого скарба, и даже скот, устраиваться надо было практически на голом месте, и приобрести все необходимое на месте было затруднительно из-за неразвитости торговли.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1