1 октября 1960 года с конвейера сошел первый «Запорожец» ЗАЗ-965, который быстро завоевал популярность и получил в народе прозвище «горбатый». Это был не просто автомобиль, а настоящая легенда!
Главное отличие «запорожцев» от всех остальных советских легковых автомобилей заключалось в расположении двигателя — он находился позади пассажирского салона. Заднемоторная компоновка имела и достоинства, главным из которых было отсутствие карданного вала и трансмиссионного тоннеля в салоне, и недостатки, среди которых были плохая курсовая устойчивость и низкий уровень пассивной безопасности. Но это не отпугивало потенциальных владельцев. За 9 лет производства ЗАЗ выпустил больше 322 тысяч экземпляров модели 965 и её модификации 965А.
В 60-е годы «Запорожец» стал по-настоящему «народным» автомобилем, и не только средством передвижения, а частью семейной истории, воспоминаний и традиций.
Неудивительно, что даже спустя годы «Запорожец» вызывает теплые чувства и ностальгию у людей. Это машина, которая оставила неизгладимый след в истории отечественного автопрома.
Проект «Большая аудитория» проходит до конца 2024 года в рамках «Популяризации науки и технологий». Он реализуется при поддержке гранта Минобрнауки и направлен на развитие научно-просветительской деятельности.
#Большаяаудитория #Лекторий #Политехническиймузей #Россия #Наука #Изобретения #Знания #ДесятилетиеНаукиИТехнологий #ЮТИ #Политех #форум #образование #запорожец #легенда #ЗАЗ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
«Запорожец» был дешевле. Автомобиль производили на территории СССР, поэтому его стоимость была ниже, чем у «Жука», который импортировали из Германии. Это делало «Запорожец» более доступным для широкого круга людей.
Запчасти для «Запорожца» были проще найти. В СССР существовала развитая сеть автосервисов и магазинов запчастей, которые могли предложить комплектующие для «Запорожца». Это облегчало обслуживание автомобиля и снижало расходы на ремонт.
Расход топлива у «Запорожца» был меньше. Благодаря небольшому объёму двигателя и легкому кузову, «Запорожец» потреблял меньше топлива, чем «Жук». Это позволяло экономить на заправке, особенно в условиях, когда цены на бензин были высокими.
Маневренность «Запорожца» была лучше. Компактные размеры и небольшой радиус разворота делали «Запорожец» удобным для парковки и передвижения по городу.
Дизайн «Запорожца» был более узнаваемым. Автомобиль имел свой неповторимый стиль, который стал си
...Ещё«Запорожец» был дешевле. Автомобиль производили на территории СССР, поэтому его стоимость была ниже, чем у «Жука», который импортировали из Германии. Это делало «Запорожец» более доступным для широкого круга людей.
Запчасти для «Запорожца» были проще найти. В СССР существовала развитая сеть автосервисов и магазинов запчастей, которые могли предложить комплектующие для «Запорожца». Это облегчало обслуживание автомобиля и снижало расходы на ремонт.
Расход топлива у «Запорожца» был меньше. Благодаря небольшому объёму двигателя и легкому кузову, «Запорожец» потреблял меньше топлива, чем «Жук». Это позволяло экономить на заправке, особенно в условиях, когда цены на бензин были высокими.
Маневренность «Запорожца» была лучше. Компактные размеры и небольшой радиус разворота делали «Запорожец» удобным для парковки и передвижения по городу.
Дизайн «Запорожца» был более узнаваемым. Автомобиль имел свой неповторимый стиль, который стал символом своего времени. «Запорожец» часто использовался в кино и на телевидении, что способствовало его популярности.
Проходимость «Запорожца» была выше. Несмотря на небольшие размеры, «Запорожец» обладал неплохой проходимостью, что позволяло использовать его в условиях плохих дорог или лёгкого бездорожья. Это делало автомобиль более универсальным для использования в разных условиях. Запорожец и жук имели одну общую черту - заднемоторная компоновка. Можно было бы сравнить с "Фиат-600", на который ориентировались советские конструкторы при создании ЗАЗ-965, но "Запорожец" был лучше приспособлен к отечественному климату и дорогам. И, конечно, ЗАЗ был дешевле "Фиата".
Вот несколько причин, почему «Запорожец» мог быть хорошим выбором для своего времени:
Доступность. Автомобиль был относительно недорогим, что делало его доступным для широкого круга людей. Это способствовало популяризации личного транспорта среди населения.
Простота в обслуживании. Запчасти для «Запорожца» можно было найти практически в любом магазине автозапчастей, а ремонт не требовал специализированного оборудования. Это снижало расходы на обслуживание автомобиля.
Экономичность. Небольшой расход топлива позволял экономить на заправке, особенно в условиях, когда цены на бензин были высокими.
Маневренность. Компактные размеры и небольшой радиус разворота делали «Запорожец» удобным для парковки и передвижения по городу.
Проходимость. Несмотря на небольшой размер, автомобиль обладал неплохой проходимостью, что позволяло использовать его в условиях плохих дорог или лёгкого бездорожья.
Дизайн. «Запорожец» имел узнаваемый дизайн, который стал символом
...ЕщёВот несколько причин, почему «Запорожец» мог быть хорошим выбором для своего времени:
Доступность. Автомобиль был относительно недорогим, что делало его доступным для широкого круга людей. Это способствовало популяризации личного транспорта среди населения.
Простота в обслуживании. Запчасти для «Запорожца» можно было найти практически в любом магазине автозапчастей, а ремонт не требовал специализированного оборудования. Это снижало расходы на обслуживание автомобиля.
Экономичность. Небольшой расход топлива позволял экономить на заправке, особенно в условиях, когда цены на бензин были высокими.
Маневренность. Компактные размеры и небольшой радиус разворота делали «Запорожец» удобным для парковки и передвижения по городу.
Проходимость. Несмотря на небольшой размер, автомобиль обладал неплохой проходимостью, что позволяло использовать его в условиях плохих дорог или лёгкого бездорожья.
Дизайн. «Запорожец» имел узнаваемый дизайн, который стал символом своего времени. Автомобиль часто использовался в кино и на телевидении, что способствовало его популярности.
Надежность. Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании делали «Запорожец» достаточно надежным автомобилем. При правильном уходе он мог служить долгое время.