«В ПОИСКАХ ПИРАТСКОГО КЛАДА»
Игровая программа для детей разновозрастных групп
Действующие лица: Атрибуты:
Марго - пиратка сундук, внутри которого воздушные шарики
Мэри - пиратка клубок ниток
Водяной (по желанию) пиратская карта
два обруча и две стойки для эстафеты
большой таз с водой и маленькие предметы в нём
две ложки для эстафеты
• Дети под музыку собираются на спортивной площадке.
• Под музыку выбегают 2 пиратки.
Марго: Привет ребята!
Мэри: Разрешите с вами познакомиться, я внучка самого отважного капитана Флинта – Мэри!
Марго: А я внучка хитрого капитана Одноглазого Джо – Марго!
Мэри: Мы пираты всех морей и океанов видали разные страны, а в разных странах приветствуют друг друга по - разному. И давайте для начала поздороваемся с вами, так как приветствую друг друга разные народы!
• Танец «ПРИВЕТСТВИЕ» (Дети под музыку, пританцовывая, перемещаются врассыпную по площадке, на паузу одна из Пираток говорит задание:
1. Нам в Тюмени (подставить свой город) не до скуки, мы пожмем друг другу руки! (ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ)
Затем снова продолжают танцевать. Задания всё время разные:
2. Если в Грузии встретил ты друга, похлопай по плечу друг друга!
3. В Африке если друзья не дерутся, спинами друг о друга трутся!
4. В Греции не стоит стесняться, с соседом нужно обниматься!
Мэри: Вот мы и поздоровались друг с другом!
Марго: Ребята, надеюсь, вы не думаете, что пираты - это злые, страшные злодеи. (Ответы детей)
Мэри: Мы очень - при очень добренькие и пришли с вами поиграть.
А всё потому, что сегодня у нас праздник ДРУЖБЫ! (УРА - хлопают)
Марго: А я, в честь такого события, хочу открыть вам маленькую тайну! Вы не поверите. У меня есть самая настоящая пиратская карта. На ней указано место, где находится сундук с сокровищем. Но нам не справиться вдвоем, вы нам поможете? (да)
Мэри: Вы готовы к приключениям? (да) Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски клада!
Марго: Но для того чтобы мы стали с вами одной единой командой вы должны дать клятву пиратов! Готовы?
КЛЯТВА настоящего пирата:
Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…Клянёмся!
(все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не бояться препятствий…Клянёмся!
(все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться , быть терпеливыми и мудрыми…Клянёмся!
(все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Марго: Ну что, поздравляю вас, ребята! Все приняты в команду мореплавателей! И сейчас мы все вместе отправимся на море, где волны плещут и чайки кричат.
• Танец по показу «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» средний возраст (см. папку допматериалы)
• Или танец «ОСТРОВА» для старшего возраста (см. папку допматериалы)
Марго: А сейчас первое испытание для вас! Мы узнаем дружные ли вы ребята!
Мэри: Но сначала отгадайте загадку!
Как красивую картинку
Сплел большую паутинку
Ни комарик, ни жучок,
А умелый …..(паучок).
Мы с вами тоже сейчас сплетём паутинку. Только мы её будем плести с такими словами «Я хочу с тобой дружить, потому что…».
• Игра «Паутинка дружбы» (с клубочком) (см. папку допматериалы)
Марго: Посмотрите, ребята, сколько дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? (ответы детей) И треугольники, и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положите «паутинку» на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется.
Мэри: Ура! Вы справились с этим заданием! Теперь мы уверены, что вы дружные ребята и поэтому с лёгкостью справитесь со всеми испытаниями!
Марго, посмотри по карте куда мы идем дальше?
Марго зачитывает направление.
Марго: Ой, ребята, а перед нами широкая река, а нам надо с вами перебраться на другой берег. Как мы с вами это сделаем?
Мэри: А я знаю, у меня здесь припрятаны лодки. (достаёт два обруча)
• Эстафета с обручем «Переберись на другой берег » - две команды, впереди каждой стоит Капитан с обручем.
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду. Чья команда быстрее это сделает, та и побеждает.
Марго: И здесь мы справились. Так что там дальше?
Мэри зачитывает направление.
Мэри: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы. Вот сейчас мы и проверим какие вы внимательные и умеете ли выполнять команды!
• Танцевальная игра «КАПИТАНСКИЕ КОМАНДЫ»
Дети встают в круг и танцуют. Ведущий стоит в центре и, говоря команды, тоже выполняет их (чтобы помочь детям не путаться). Сначала медленно, потом команды все быстрее сменяются, беспорядочно…Всё происходит на фоне музыки.
КОМАНДЫ:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
Марго: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
Мэри зачитывает направление.
Мэри: А теперь, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея. Давайте ее изобразим!
• Игра «Морская змея»
(Дети, стоя в 2 командах, берутся друг за друга паровозиком и оббегают фишки змейкой и бегут обратно)
Мэри: Ребята, мы попали с вами на дно морское! А там видимо и невидимо сокровищ!
• Эстафета «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Марго: Ура и это испытание мы прошли!
Мэри зачитывает направление
Мэри: Ребята, беда, а у нас оторвался кусочек карты…И, кажется, я знаю, чьих рук это дело… Чтобы узнать, отгадайте загадку!
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос,
Кто это?
Дети: Водяной.
Марго: Правильно. Мы с вами отправляемся к Водяному! Все на борт! Отдать швартовы! Поднять паруса! Наш корабль отчаливает!
Дружно мы плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй! (Дети встают в круг)
• Музыкальная игра-повторялка «Море, а на море чайки» (см. папку допматериалы)
Марго: Посмотрите, что это там на горизонте? Да это же владения Водяного! Ребята, будьте внимательны и осторожны, ведь мы с ним не знакомы и не знаем, чего от него можно ожидать!
• Под музыку появляется Водяной.
Водяной: А пришли…, на поиски клада меня не взяли. А я нашёл ваш кусочек карты. Только я его вам не отдам и не потому что я вредный, а потому что мне скучно…. Поиграйте со мной, а я вам часть карты отдам, согласны?
Мэри: Ну, хорошо! Поверим тебе на слово!
• Игра «Водяной» Дети встают в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку –
Поиграем чуточку!
Раз, два, три – гори!
После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга и танцует.
После чего игра повторяется.
Существуют и другие варианты правил:
После слова «Гори!» Водяной должен подойти и встать между двумя игроками, вытянув руку вперёд. Выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым и хлопнуть по ладони водяного. Опоздавший становится «водяным».
Водяной: Какие вы молодцы! Вот так повеселился я от души! Спасибо вам, юные пираты, вот вам часть карты! А мне пора!
Дети: До свидания, Водяной! Спасибо!
Водяной: Счастливого путешествия, буль-буль!
• Уходит под музыку.
Марго: (прикладывает кусок карты) Ребята, смотрите, да мы уж на месте! Вот там, под ветками, кажется, сундук. Мэри, пойдем, попробуем его открыть.
Марго: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же за клад мы с вами нашли.
• Под музыку открывает крышку сундука из него вылетают шары со словом ДРУЖБА. Все хлопают в ладоши.
Мэри: Ребята, посмотрите, а здесь написано слово «ДРУЖБА».
Марго: И вот это мы искали? Это же что за клад?
Мэри: Вот теперь я поняла, о чем капитана Флинт мне говорил. Что тот, кто нашел друга - нашел клад. Ведь дружба - это самое большое богатство. А мы с вами, ведь посмотрите, все подружились, пока искали этот клад. И посмотрите, какие мы теперь богатые, у каждого из нас теперь много друзей. Берегите дружбу. А нам пора с вами прощаться. Пока, Пока.
• Под музыку прощаются с детьми и убегают с площадки.
P.S. Можно, как вариант, положить в сундук шоколадные монеты.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев