الشرك الاصغر
Продолжение - первый пункт выводящий из Ислама.
Маленькое многобожие.
Тот кто делал маленькое многобожие и встретил Аллаха (умер) без покаяния если захочет Аллах просит его, если нет он попадет в ад. И потом войдёт в рай. Потому, что маленькое многобожие не останется в аду навсегда. Но тот, кто совершает это под угрозой что он может попасть в ад. Поэтому нужно остерегаться этих дел.
1) Маленькое многобожие это клясться по мимо Аллаха.
Если человек во время клятвы по мимо Аллаха подразумевает величество то что бы это не было становится большое многобожие.
Сказал пророк саллаллоху алайхи ва саллам:
من قد خلف بغير الله فقد كفر أو اشرك.
"Тот кто клялся по мимо Аллаха, он впал в неверие или многобожие".
Передает Ахмад, абу Дауд, Термизий и ал Хаким удостоверил на условия шайхайн (Бухарий и Муслим) но Захабий замолчал про это хадиси ибн Умар.
2) От маленькое многобожие показуха (рия).
Пророк саллаллоху алайхи ва саллам сказал: " я переживаю за вас от маленькое многобожие. И спросили про него он сказал это показуха (рия)".
Передаёт Ахмад и другие от хадиса Мухаммад ибн Лабид и этот хадис хороший.
Если Пророк саллаллоху алайхи ва саллам боялся те каторые были с ним и слышали ниспослания от него то получается те которые с мала знаний и слабым иманом, нужно остерегаться и бояться больше чем они.
Мусульманин спасётся от многобожия с искренностью с Аллахам и следованию за Пророком саллаллоху алайхи ва саллам.
Аллама ибн аль Каййим напоминал многобожникам те которые молятся на солнце, на луну, огнепоклонники,и другие и сказал: " многобожие легко и быстро совершают те, которые говорят ла Илаха илла Аллах. Но они (их боги) не смогут дать что либо, или не смогут препятствовать, или принести пользу, или навредить кроме как Аллах. Естественно нету Божества кроме Господа, но есть люди перемешивающие в своих поклонениях многобожие и в своих делах. Люди иногда делают это чтобы быть счастливыми, а иногда делают для богоискательство или иногда для знаменитости перед людьми. Вот так часть этого дела или поклонение для Аллаха, а часть для себя, а часть для шайтана, а часть для людей получается. Это и есть положение многих людей.
Передаёт ибн Хиббан в своём "Сахихи".
Росулуллох соллаллоху алайхи ва салам обратился к ним со словами: "О люди остерегайтесь многобожия (рия), поистине оно незаметнее, даже чем поползновение муравья". спросили: "Как же нам уберечься от этого". Посланник Аллаха соллаллоху алайхи ва салам сказал: "Читайте – "Аллохума инна наъузу бика мин ан нушрика шайан наълямуху, ва настаъфирука ля наъляму." (О Аллах мы прибегаем к Тебе от придания Тебе сотоварищей зная, и просим прощения за придание Тебе сотоварищей не зная)".
И все виды показухи (рия) маленькое многобоже.
Сказал Аллах Азза ва Жалла:
قُلْ إِنَّمَآ أَنَا۠ بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَىٰٓ إِلَىَّ أَنَّمَآ إِلَـٰهُكُمْ إِلَـٰهٌ وَٰحِدٌ ۖ فَمَن كَانَ يَرْجُوا۟ لِقَآءَ رَبِّهِۦ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَـٰلِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِۦٓ أَحَدًۢا.
Скажи: "Воистину, я - такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог - Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом".
Как Аллах един и нет у него сотоварищей, и в поклонении тоже должен быть он един без сотоварищей. Благое дело без показухи (рия) то что указано в сунне.
Умар ибн аль Хаттаб розяллоху анху просил у Аллаха: " О Аллах, зделай все мои дела благими и только для твоего лика, не делай мои дела кроме как только для тебя ".
Передаёт Ахмад в книге "Зухд" от аль Хасан он передаёт от Умара. Но он не слышал от Умара ничего. И этот хадис слабый.
Если это многобожие в делах не будет награда за эти дела. Если эти дела обязательны (фард),то за эти дела он будет наказан в судный день. Потому, что это маленькое многобожие аннулирует дела, как будто он не совершал приказ Аллаха.
Сказал Аллах Азза ва Жалла:
وَمَآ أُمِرُوٓا۟ إِلَّا لِيَعْبُدُوا۟ ٱللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ ٱلدِّينَ حُنَفَآءَ.
" А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы".
Тот кто не поклоняется Аллаху искренно, тот не выполняет приказ Аллаха. Наоборот он приближается к Аллаху тем что не приказал Аллах и это не будет принято от него и нету пользы от этого дела.
Посланник Аллаха саллаллоху алайхи ва саллам сказал: "Сказал Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесён: "Я — менее всех лжебогов нуждаюсь в ширке. Поэтому, кто сделает дело не только ради Меня, а для Меня и одновременно ради кого-то другого, то Я оставлю его и ширк его
и я не причастен к нему"".
Муслим и ибн Хиббан перидаёт.
И это многобожие бывает простительно (без покаяния) и бывает не простительно
Продолжение следует.
Шайх Сулайман аль Ульвана.
الشيخ سليمان العلوان.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев