Совершенно очевидно, что определить в семь утра, что с чем сочетается, избежать дорогостоящих ошибок, когда тебе что-то навязывает твоя вторая половина или продавец, и надевать на каждый день хотя бы то, что не даст чувствовать себя неловко - задача не из легких.
Формирование впечатления, имиджа - процесс очень индивидуальный и творческий, все же необходимо учитывать ряд факторов, определяющих его эффективность.
Осознанность
Необходимо четко представлять, какое послание ваш внешний облик призван нести окружающим, в качестве кого вы себя позиционируете, какое впечатление хотите произвести.
Уместность
Выбранный стиль одежды должен соответствовать контексту и не диссонировать ни с ситуацией, ни с принятыми в конкретной социальной группе нормами. Человек в джинсах будет испытывать такую же неловкость в обществе людей, одетых в смокинги, как и не в меру нарядившийся среди повседневно одетых. Исключение составляют случаи, когда с помощью внешнего облика необходимо отстраниться от окружающих, выделиться, привлечь к себе особое внимание.
Аккуратность
Это качество можно смело считать критически важным. Неопрятная, заношенная, не по размеру, мятая, грязная одежда произведет отвратительное впечатление независимо от ее цветового решения и стиля. Сигнал, который получат окружающие от такого партнера, - неуважение к ним, месту и поводу встречи, самому себе.
Цвет
Цвет является наиболее действенным компонентом в визуальном восприятии. Разные цвета не только ассоциируются с определенными качествами человека, но и оказывают разное психологическое воздействие. Красный, к примеру, наиболее агрессивный цвет. Его избыток вызывает быстрое утомление, а в небольших количествах он символизирует уверенность в себе, лидерство, власть. Рекомендуется, чтобы в одежде было представлено не более трех цветов одновременно. Общее правило заключается в том, что чем ярче цвета, тем ниже рейтинг деловых качеств.
Форма
Особенности восприятия таковы, что геометрические фигуры воспринимаются нами неодинаково. Чем ближе силуэт к прямоугольнику, тем солиднее и авторитетнее впечатление, округлые формы ассоциируются с мягкостью, подчиненностью, слабой волей. Поэтому деловая одежда тяготеет к прямоугольному формату.
Стиль
Стиль начинается с глубокого понимания себя и выражается в умении подчеркнуть свою индивидуальность, создав облик, в котором все гармонично - от прически до обуви. Стилистическое решение дает много информации о человеке - его возрасте, статусе, эстетических взглядах, вкусе, особенностях характера и т. д.
Стоимость
Поскольку успех в общем представлении связывается, как правило, с успехом финансовым, то стоимость одежды, обуви и аксессуаров дает важную информацию о положении дел человека. Особое внимание традиционно уделяется в этом отношении обуви, галстуку, часам, портфелю, мобильному телефону.
Говорят, что человек в дешевом костюме и дорогой обуви может быть воспринят как миллионер, не умеющий одеваться, но надевший к дорогому костюму дешевые туфли обязательно будет разоблачен.
И еще один немаловажный аспект - если человек одет явно дороже, чем ему позволяет его положение, это тоже работает не в его пользу. По этому, купленные на папины деньги дорогие аксессуары, особенно если они дороже, чем может себе позволить ваш шеф окажут молодому карьеристу дурную услугу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев