Теперь автолюбители с категорией "B" при получении или замене документа автоматически, без дополнительных экзаменов открывают подкатегорию "B1" без ограничений по типу посадки. А значит, теперь, таким водителям доступно управление квадрициклами, трициклами, снегоходами и квадроциклами.
Вкратце рассмотрим эти транспортные средства подробнее:
Квадрицикл - четырехколесное мототранспортное средство, напоминающее мотоколяску или микроавтомобиль. Скорость этих средств варьируется от 25 до 50 км/ч, а мощность измеряется десятками лошадиных сил.
В СССР типичным квадрициклом была "инвалидка" . Сегодня, особенно за рубежом, квадрициклы выглядят привлекательно и становятся все более популярными в условиях плотной городской застройки.
Трицикл - трехколесное транспортное средство, которое может иметь различную конфигурацию: два колеса спереди и одно сзади или наоборот. По сути, это облегченный и более устойчивый вариант мотоцикла. Несмотря на устойчивость, использование мотошлема на трицикле обязательно.
Интересно, что в России трициклов пока очень мало, и большинство из них зарегистрированы как полноценные мотоциклы, с правами категории "A". Именно требование иметь эту не самую распространенную категорию делало трициклы редкостью на наших дорогах. Теперь же, когда трициклами смогут управлять водители с категориями "B" и "B1", а это около 50 миллионов человек, ситуация может кардинально измениться.
Некоторые автомобилисты могут заметить, что подкатегория B1 присутствует в водительских удостоверениях уже много лет. Действительно, если перевернуть права, можно обнаружить соответствующую отметку. Однако раньше в графе 12 напротив B1 стояло ограничение "АС", означавшее возможность управления только квадрициклами и трициклами с автомобильной посадкой и авторулём.
Более того, согласно последним поправкам в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", с 1 апреля водители, имеющие подкатегорию B1, получают право управлять снегоходами и квадроциклами. Это нововведение открывает перед автомобилистами еще более широкие перспективы использования различных видов транспорта.
Квадроциклы и снегоходы относятся к самоходным машинам категории АI (обратите внимание, что цифра I римская, а не арабская 1, ведь категория А1 предназначена для лёгких мотоциклов). Эти транспортные средства регистрируются не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, что влечет за собой некоторые отличия в документации.
Вместо привычного ПТС (паспорта транспортного средства) на квадроциклы и снегоходы выдается ПСМ (паспорт самоходной машины). Эти транспортные средства подлежат ежегодному техосмотру. Для постановки на учет, согласно правилам, утвержденным правительством России, необходимо предъявить страховку.
До недавнего времени для управления снегоходами и квадроциклами требовались права машиниста-тракториста, что предполагало дополнительное обучение, сдачу экзаменов и выполнение других требований. Многие считали этот процесс слишком обременительным.
Однако ситуация изменилась. Теперь водителям с подкатегорией АI (которая автоматически открывается при наличии категории А - мотоцикл), а также водителям с подкатегорией B1 (выдаваемой при категории B) разрешено управлять снегоходами и квадроциклами с обычными водительскими правами.
Новые правила также затрагивают водителей с категориями C и D, то есть тех, кто имеет право управлять грузовиками и автобусами. Им теперь так же разрешено управлять квадроциклами и снегоходами, но только на основании договора аренды и после прохождения обязательного инструктажа. По сути, речь идет преимущественно о туристических поездках.
Интересно отметить, что хотя снегоходы и квадроциклы не предназначены для движения по дорогам общего пользования, ни в одном законе или пункте ПДД нет прямого запрета на их использование в таких условиях. Это создает определенную правовую неоднозначность, которую, возможно, предстоит разрешить в будущем.
Как получить новое в/у
Необходимо получить медицинскую справку для замены прав, в которой отсутствуют ограничения для управления транспортными средствами подкатегории B1. Эти ограничения весьма специфичны и включают, например, отсутствие двух и более пальцев или части верхних/нижних конечностей. Важно понимать: если с одной рукой еще можно управлять автомобилем с автоматической коробкой, то безопасно управлять транспортным средством с мотопосадкой просто невозможно.
Требуется оплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей за замену прав.
Необходимо записаться и посетить подразделение ГИБДД или МФЦ. Перед подписанием нового удостоверения и его ламинированием обязательно проверьте оборотную сторону, графу 12. Там не должно быть отметки "АС" (автомобильная посадка и автомобильный руль).
#истра #страховкаистра
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев