В первые века христианства верующие причащались очень часто. Многие — каждый день.
Традиция частого причащения за каждой Божественной литургией — сохранялась и в последующие времена.
Многие святые отцы ПРИЗЫВАЮТ — причащаться как можно — ЧАЩЕ.
С XVIII века в России, к сожалению, сложилась практика — РЕДКОГО причащения. Было немало людей, которые причащались — только один РАЗ в год.
Считалось, что достаточно приступать к причастию по одному разу в течение четырех постов и в день именин. Некоторые еще причащались в большие праздники.
А для чего, тогда скажите – РАЗДАЕТСЯ ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий всех православных христиан — к причащению?..
Неужели весь год – КОСНЕТЬ и давать своей душе ГНИТЬ — во грехах и только раз в год — очищаться покаянием и причастием?
Разве не каждый день мы – СОГРЕШАЕМ и ОСКВЕРНЯЕМСЯ — грехами, разве не каждый день нам НУЖНО — очищение, освящение, обновление?
Давайте тогда тоже НЕ БУДЕМ целый год – ходить мыться в баню, давайте НЕ БУДЕМ по утрам – умываться, давайте НЕ БУДЕМ также весь год — убираться дома, мыть полы, протирать пыль, не выносить мусор, стирать и гладить наши одежды, и что с нами — станет, если мы целый год будем ходить грязными и жить во — грязи?
Так же абсурдно НЕ СЛЕДИТЬ — за порядком и чистотой в доме своей души. Душу ли не омывать постоянно ОСКВЕРНЯЕМУЮ — грехами каждый день? Нелепые, бессмысленные люди, думающие, да ещё говорящие безумно; невежды они, не понимающие потребности души человеческой. Жестоки они! Они не познали духа – Христова!»
Праведный Иоанн Кронштадтский указывал — на забытое Апостольское правило отлучать от Церкви тех, кто три недели – НЕ БЫЛ у Святого Причастия.
Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно — исповедоваться и приобщаться — во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем — ЛУЧШЕ, не мучая себя мыслию, что недостойна; и НЕ СЛЕДУЕТ — пропускать случая как можно — ЧАЩЕ пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин.
Благодать, даруемая приобщением, так — ВЕЛИКА, что как бы недостоин и как бы грешен — ни был человек, но лишь бы в смиренном только — СОЗНАНИИ — великой Греховности своей и чистосердечной — Исповеди во грехах своих, и в чувстве глубокого — Благоговения перед этой величайшей Святыней — ПРИСТУПИЛ бы — к чаше святого причастия, то будет — ОЧИЩАТЬСЯ благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем — просветлеет и, спасется».
Разумеется, очень хорошо — причащаться и в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их бракосочетания.
Преподобный Алексий Зосимовский рекомендовал своим духовным детям принимать причастие также и в памятные дни их усопших близких — в дни их кончины и именин. Это способствует единению во Христе живых и отшедших в иной мир.
При желании же причащаться еще — ЧАЩЕ (может быть, даже каждый день) нужно следовать такому указанию преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению НЕ ПРИНОСИТ — должного Покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно НЕДОСТОИН — [ежедневного причащения].
Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «ПОСТОЯННОЕ — причащение должно быть идеалом — для всех православных христиан.
Но враг рода человеческого сразу — ПОНЯЛ, какую Великую СИЛУ — даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело — ОТКЛОНЕНИЯ христиан от Святого Причащения.
«Христианин всегда должен быть — готов и к смерти, и к причащению», — говорил один из духовных отцов. Итак, от нас ЗАВИСИТ — частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых.
Враг воздвигнет — множество и внешних и внутренних ПРЕГРАД и препятствий, для того, чтобы ты никогда даже и НЕ ДУМАЛ — ИДТИ на исповедь и причастие.
То, вдруг будет тебе — НЕКОГДА, то, почувствуешь себя – нездоровым или сильно – уставшим, то, захочется ОТЛОЖИТЬ — ненадолго, „чтобы лучше приготовиться“. Или какая – другая причина…
Не слушай. Иди. Исповедуйся, главное чтобы Исповедь твоя была — НАСТОЯЩАЯ, чтобы грехов своих — НЕ СКРЫВАЛ и не умалял. И с чувством — Благоговения, со Страхом Божьим — Причащайся. Ведь не знаешь ты, когда призовет тебя Господь».
Почему же мы все же не получаем на более частое причащение благословения наших духовных отцов? Только по жестокосердию и нерадению — нашему, а также из--за нашей - Лени и Нерешительности начать жизнь по Заповедям Христовым. Потому, что при нашей греховной жизни и ОТСУТСТВИИ — постоянного Покаяния и трезвения мы стали бы принимать — Тело и Кровь Господни — НЕДОСТОЙНО.
Если человек – РЕДКО исповедуется и причащается – где же он ВОЗЬМЕТ — СИЛЫ для борьбы со грехами, для духовной жизни? Ведь Господь сказал в Евангелии: «Без Меня не можете — ничего творить». ( Евангелие от Иоанна 15 ).
Конечно, причащаться НЕЛЬЗЯ — «для галочки», ради исполнения определенных количественных норм.
А также бойтесь греховной "ПРИВЫЧКИ причащаться — как исполнение некоего обряда — которая появляется от нашего — РАВНОДУШНОГО, неблагоговейного отношения — к этой Величайшей Святыне!
Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью — души, без осуществления которой – НЕЛЬЗЯ прожить и НЕВОЗМОЖНО – спастись!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев