Вред демократии (размышления о заблуждениях)
Будущее не сможет наступить одномоментно – будут иметь место этапы перехода к Будущему. Можно сказать, что эти этапы и будут являть собою наступающее Будущее. А можно сказать, что эти этапы будут являть собою системную модернизацию России или эволюционное развитие страны, в том числе и укрепление института общественной собственности, и формирование на этой основе особого вида экономики, и переход от кланового к Божественному устройству общества. А это значит, необходимо уметь объяснить каждому человеку, что Нас интересует не просто создание великой России, а достижение Богодержавия, что априори несёт собою Величие и Коллективный взгляд в Будущее...
Каждый понимает, что в нашей стране уже перезрела необходимость серьёзных экономических, политических и социальных реформ. И здесь необходимо решить несколько основных проблем: обеспечить выход России из глубочайшего национального кризиса, сохраняя в то же время её единство и территориальную целостность; проведение ряда системных реформ, которые должны создать условия и предпосылки для постепенного роста духовных и материальных условий Народа. Причём никакого радикализма в социально-экономических преобразованиях недопустимо, всё должно происходить постепенно. И здесь можно было бы окунуться в значимые направления преобразовательных действий, но всем же известно, что рыба гниёт с головы – а это означает, что начинать необходимо с полного стирания в головах людей вредных убеждённостей, что сидят там подобно занозам…
Одна из таких вредных заноз – это уверенность в необходимости и непоколебимости демократии. Кто-то сразу ответит, что эта тема не может иметь ценности для внимания: поскольку всем давно и так известно, что лучше демократии, ничего не придумано; да и если её менять, то менять-то и не на что; да и вообще, демократия – это же власть народа. Но так ли это на самом деле, давайте разберёмся…
1) Посмотрим в словарь Ушакова про демократию: форма правления, при которой власть осуществляется самим народом, массами, непосредственно или через представительные учреждения. Почему это обман? Хотя бы потому, что само по себе слово «демократия» вовсе не означает власть народа. «Демос» – это не народ. "Народ" в древнегреческом языке обозначался другими словами: "этнос" (в современном языке значение ближе к слову "нация") и "популус" (население). Что такое "демос"? Слово «демос» всегда происходило от слова «делить» и обозначало отделившихся, а точнее, обозначало являвшихся частью богатой аристократии или свободных людей, имевших рабов. В Афинах и не только был целый квартал – «Демос», где и проживали те, что имели большие дома и финансовые возможности. Соответственно, демократия всегда означала лишь власть отделившихся – власть богатых и никогда не была связана с нашим пониманием о народе.
2) Теперь разберёмся в признаках демократии:
Признак первый. Большинство верит, что при демократии назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов. Зададимся вопросами, что значит "честные состязательные выборы" и выборы из кого? В качестве кандидатов на выборы попадают либо представители действующей власти, либо состоятельные люди, способные оплатить сбор подписей и предвыборную кампанию, либо успешные политики (как правило. конформисты, партнёры действующей власти), либо разного рода крикуны, которые как правило угрозы для власти не представляют. Другими словами, чтобы стать кандидатом, нужны либо деньги, либо административный ресурс, а лучше и то и другое; либо своя партия, которую тоже нельзя создать и раскрутить без денег. Человек из народа в качестве кандидата на высокий пост губернатора или мэра в крупном городе, не говоря уже о должности президента – даже претендовать не может. Таким образом, уже на этапе формирования "демократического выбора" происходит отсев, причём не по критерию знаний, опыта, соответствия интересам народа, а по критерию вхождения в элиту, соответствия интересам элиты, близости к власти. Вывод: "демократический выбор" – это на самом деле выбор одного из представителей элиты.
Признак второй. Большинство верит, что именно народ является единственно легитимным источником власти и что именно народ выбирает кандидатов на высокий пост. Зададимся вопросом, каким образом народ осуществляет выбор? Народ делает выбор исходя из того, что он знает о кандидатах. Но народ знает о кандидатах лишь то, что про них говорят по телевизору, пишут в газетах, в интернете и на разных плакатах. А все эти СМИ, включая и крупные интернет-ресурсы, принадлежат той же самой элите – медийным корпорациям, которые контролируются наиболее состоятельными людьми. Стоит заметить, что многие российские СМИ, которые считаются независимыми, на самом деле тоже принадлежат кому-то из элиты. Вывод: народ делает выбор, исходя из того, что о кандидатах говорят сами кандидаты, а также СМИ, принадлежащие друзьям одного или нескольких кандидатов; по существу выбор делается не между кандидатами, а между теми медиа-образами, которые рисуют СМИ, а нарисовать можно все, что угодно.
Признак третий. Большинство верит, что общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов. К сожалению, в нашем обществе понятие «свобода», необходимое для осуществления самоуправления, подменена термином «свобода слова». И людям кажется, что если они могут почти свободно говорить о чём угодно, то они свободны. Но о какой свободе и вытекающем самоуправлении может идти речь, когда вокруг власть капитала? При капитале не бывает свободных людей: народ обеспокоен лишь тем, как дожить до следующей зарплаты, а любой митинг или хотя бы пикет жестоко карается представителями власти. Вывод: на самом деле общество не способно осуществлять самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов – общество загнано в стойло и пытается выжить.
3) Далее разберёмся в принципах демократии. Какими бы хорошими не казались демократические принципы (народовластие, принцип большинства, уважение прав меньшинства, принцип политического плюрализма, гласность, принцип правового и политического равенства граждан, демократическая политическая культура, свободные выборы, принцип парламентаризма), их красота всё равно меркнет, находясь под властью богатых – под властью демоса. Но и это ещё не всё – с каждым из принципов необходимо познакомиться ближе…
Народовластие. Исходя из информации о демократических признаках, мы выяснили, что народовластие при демократии невозможно. Но даже если абстрагироваться от демократии, давайте посмотрим, так ли хорош принцип народовластия сам по себе? Конечно, нет, потому что народовластие, без учёта Бога, без учёта того, что только Бог является Началом всего и вся, являет собой не что иное, как анархию. Соответственно, принцип народовластия (особенно если этот принцип демократический) необходимо поменять в головах людей на принцип того, что вся власть – только Бога и только от Бога, а люди – люди все равны перед Богом. А значит, не надо людям думать о том, кто над кем будет властвовать – людям, самое первое, необходимо научиться жить по Заповедям и, соответственно, по Канонам Вечности.
Принцип большинства. Этот демократический принцип также вреден, поскольку не учитывает необходимость наличия Единства в Целом, при котором взвешены все «за» и все «против», и принято единственное Мудрое решение, уравновешивающее всех. Соответственно, демократический принцип большинства также необходимо поменять – поменять на принцип Единогласия, основанного на Единодушии и позволяющего вместе пребывать в Мудрости. Можно сказать другими словами: необходима культура принятия Единого решения.
Уважение прав меньшинства. Следующий демократический принцип являет собой жалкую подачку тем, кто остался на обочине, в виде легализации оппозиции и возможности дальнейшего отстаивания своих интересов. Вместо этого необходимо привить просто уважение всех дарованных Богом Прав – Право на жизнь, Право на Любовь, Право Воли, Право Свободной Воли, Право на Творчество, Право на развитие себя и т. д. И не надо никакого большинства и меньшинства – надо просто вместе и в Единстве Целого стать Вечностью.
Принцип политического плюрализма. При демократии из принципов большинства и уважении прав меньшинства складывается система, соответствующая принципу «разделяй и властвуй». Ведь политический плюрализм содействует существованию многообразия политических сил с одновременной конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Разумеется, что этот демократический принцип необходимо перечеркнуть, ведь в Будущее мы сможем вступить только в Единстве с Богом и между собой.
Гласность. Это единственный демократический принцип, означающий максимальную открытость общественно значимых процедур и процессов, который следует оставить, но с маленькой поправкой: открытость должна быть абсолютно во всём и должна быть честной.
Принцип правового и политического равенства граждан. Этот демократический принцип осуществляется через равенство в правах и перед законом и предоставляет равные возможности для участия граждан в политической власти. Но на самом-то деле, этот принцип при демократии никогда не сможет быть исполнен – объяснение этого выше. Да и сама возможность для участия граждан в политической власти не нужна, поскольку вся власть – только Бога и только от Бога. Вместо этого демократического принципа стоит предложить принцип Равенства и Справедливости во всём. Ведь Равенство подразумевает под собой не только равенство Прав, но и необходимость наличия активной деятельности со стороны каждого человека по реализации дарованных ему Прав; так сказать: от каждого по способностям – каждому по труду. Отсюда появляется и Справедливость, как объективная возможность каждого человека в сложившихся равных условиях реализовать себя на благо общества – прежде всего, а значит, как следствие, – и на благо себя.
Демократическая политическая культура. Этот демократический принцип предполагает соблюдение принятых демократических ценностей, например, экономической свободы, частной собственности. Но ведь рынку и эгоистическому обогащению нет места в Будущем; весь мир капитала будет обрушен. Вместо этого демократического принципа необходимо предложить, как я бы выразился, Культуру Вечности, предполагающую жизнь по Совести и пребывание в Пассионарности.
Свободные выборы. Исходя из информации о демократических признаках, мы также выяснили, что свободные выборы при демократии невозможны. Да и нужны ли свободные выборы сами по себе, а самое главное, выборы кого и куда? Всё это уводит человека от смысла жизни – от самосовершенствования и достижения Мудрости. Вместо этого демократического принципа надо чтить Свободу и Ответственность при любом выборе.
Принцип парламентаризма. Этот демократический принцип в лучшем случае являет собой пережиток прошлого, поскольку характеризует становление в государстве системы разделения властей, при которой три ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная – сосуществуют согласно принципу “сдержек и противовесов”; данный принцип позволяет им дополнять и контролировать друг друга, не допуская чрезмерной концентрации полномочий у одной из ветвей власти. А в худшем случае этот демократический принцип несёт неразбериху, глупость и раздувание бюрократического аппарата. Вместо этого в головах людей должно отложиться, что только Вече (объединение в Октаэдр) является лучшей платформой для интеграции человечества в Вечность и пребывания в ней.
Можно подвести следующие итоги. Информация о вреде демократии должна навести мосты между сложившимся пониманием вещей у большинства и той Истиной, которую необходимо донести. Ведь лучший способ побудить человека размышлять – найти прорехи и неудобства в его размышлениях, а также предложить что-то другое более стабильное. Информация о вреде демократии должна затронуть каждого человека в нашей стране, а также побудить его к дальнейшим размышлениям о том, какой могла бы быть и какой должна быть наша страна в Будущем, а самое главное, каким должен быть сам человек. Эти размышления, в свою очередь, позволят коснуться и таких важных тем, как Эволюция, Единство, Равенство и Справедливость, Совесть и Пассионарность, Божественная регулярность и так далее. Следовательно, информация о вреде демократии подразумевает ещё и дальнейшее раскрытие такой важной и обширной темы, как Божественная монархия, чему должен быть посвящён отдельный разбор по пунктам и с объяснениями. Главное, чтобы каждый смог ответить на заданные вопросы просто и доходчиво на языке спрашивающего человека…
Вадим Минаковский
16/01/23, 20:08
Нет комментариев