Всё начиналось со станции Хани.
Дедушка был принят монтером пути 5-го разряда
в отдел временной эксплуатации «Тындатрансстрой».
Вместе с другими железнодорожниками была проделана огромная работа, прокладывая путь через мерзлоту, тайгу и болота.
Он забивал костыль и правил путь, он сотни километров проложил!
Среди станций и платформ, среди вечного движенья приёмосдатчиком
Моя бабушка Антонина Владимировна
В отделе временной эксплуатации «Тындатрансстрой» работала в это время.
Встречала поезда и грузы принимала,
Следила за сохранностью, размещала, чтоб всё было целым и невредимым!
И чтобы доставить без изъяна.
В 1986 году перемена пришла — в посёлок Новую Чару всю семью занесла.
В «Бамстройпути» СМП-577 старшим мастером дедушка стал и прорабом, работы на этом участке возглавлял.
С 1989 по 1995 год он должность заместителя начальника в Новочарской дистанции пути занимал.
Так, шаг за шагом, километр за километром,
Рождался путь, который БАМом назовут.
А бабушка в «Бамстроймеханизацию» перешла,
Со временем старшим инспектором по кадрам стала.
В эти годы на БАМе жизнь в свободное время интересной была.
Хотя и в вагончиках, в бараках жили, не жалея сил. Клуб, кино, красный уголок — очаг культуры здесь царил.
Спорт и демонстрации, агитбригады, походы в лес.
Жизнь кипела, не затихала, покоряя тайги интерес.
Приезжали артисты, певцы, вдохновляли строителей всех!
Воспевали подвиги, труд, раздавался громкий смех!
Железный путь, что вдаль ведёт, в Новый Ургал семья Яворских путь берёт.
В 1995 году дедушка Ургальской дистанцией пути руководил.
Чтобы поезда по рельсам шли вперёд.
Его взгляд был пронзителен и строг,
Он и сейчас знает каждый стык и метр этих дорог.
С 1998 года и до выхода на пенсию трудился старшим мастером дорожным в путевой машинной станции.
Он железнодорожник, инженер, мастер своего дела, он вдохновлял, чтобы работа спорилась умело.
Бабушка в жилищно-коммунальном хозяйстве
инспектором начинала, а потом заместителем руководителя по кадрам стала.
Вот так от Хани до Ургала их путь лежал.
Тридцатипятилетний северный стаж в душе остался как символ доблести труда.
Ведь БАМ для них— дорога сквозь тайгу, где строили они свою мечту.
Комментарии 6