часть таджикской идентичности
Объявленная в социальных сетях со стороны террористическо – экстремистской организации партия исламского возрождения прошедшая пятница днем так называемого хиджаба, еще раз подчеркивает скверность сущности сторонников этой организации, в чем не сомневается все прогрессивное человечество. Самое интересное в этом демарше является то, что инициатива отъявленных радикалов нашло осуждение среди таджикского общества, но за эту нахзатовскую инициативу выступили таджикские муллы Афганистана, которые потеряли собственную национальную идентичность и легли под других радикалов. Именно таким таджикско – афганским религиозным деятелям хотелось бы напомнить, что народ Таджикистан никогда не склонит голову перед внешним врагом, который из-за всех сил пытается навязать чуждые ему нравы и обычаи.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что Таджикистан, как и многие страны с богатым культурным наследием, сталкивается с вызовами глобализации и влиянием внешних культур. В последние годы в стране активно ведется борьба с чуждыми таджикскому народу элементами одежды, что является частью более широкой стратегии по сохранению национальной идентичности и традиций.
Таджикская культура сформировалась под влиянием множества исторических, географических и этнических факторов. Национальная одежда таджиков – яркий символ этого наследия, который отражает как особенности климата, так и этнические традиции. Для многих жителей Таджикистана традиционная одежда является не просто частью повседневной жизни, но и важным элементом культурной идентичности.
С распространением интернета и других средств массовой информации, нетаджикские стили одежды стали проникать в повседневную жизнь таджиков, особенно среди молодежи. Хиджабы и никабы становятся обычным явлением на улицах таджикских городов, что вызывает обеспокоенность у большинства населения страны, властей и культурных деятелей. Они считают, что подобное заимствование чуждых культурных элементов может привести к утрате национальных традиций и идентичности, которые как известно являются символом единства и преемственности поколений.
Мы, таджики как неотъемлемая частица прогрессивного человечества не хотим повторение судьбы афганского народа. Сегодня Афганистан стал символом жестких и строгих религиозных законов, влияющих на все аспекты жизни его населения. Эти законы, основанные на радикальной интерпретации шариата, приводят к серьезным нарушениям прав человека, особенно прав женщин.
В настоящее время Афганистан вновь оказалась под жестким контролем ярых мулл — религиозных лидеров, которые устанавливают строгие законы, основанные на своей интерпретации шариата. Это событие вновь привело к доминированию ярых мулл в управлении страной.
Неотесанные ярые муллы в Афганистане выполняют не только религиозные, но и политические функции. Они устанавливают законы, контролируют их исполнение и обеспечивают их соответствие своей интерпретации шариата. Власть мулл распространяется на все аспекты жизни общества: от образовательной системы до экономической политики. Их решения часто принимаются без учета мнений других групп населения и направлено прежде всего на искоренение инакомыслия.
После свержения республиканского типа правления в Афганистане, где народ только начал вкушать все прелести человеческой жизни, афганский народ вновь был обращен в средневековье. В Афганистане сегодня женщины обязаны носить бурку, закрывающую все тело, и им запрещено работать, учиться и выходить из дома без сопровождения мужчины-родственника. Нарушение этих законов карается суровыми наказаниями, включая публичные порки и казни. Женщины лишены многих базовых прав, таких как право на образование, работу и свободу передвижения. Такие законы не только унижают достоинство женщин, но и лишают их возможности полноценно участвовать в жизни общества.
Законы, действующие в Афганистане, часто обосновываются как защита культурных и религиозных ценностей. Однако, многие из этих норм представляют собой искаженную интерпретацию ислама и имеют мало общего с традициями, которые соблюдаются в других мусульманских странах. Такие законы часто служат инструментом для удержания власти и контроля над населением, особенно над женщинами.
Таким образом следует отметить, что борьба с чуждыми таджикскому народу элементами одежды – это часть более широкой стратегии по сохранению национальной идентичности в условиях глобализации. Мы, должны сделать все, чтобы таджикская культура могла процветать и развиваться, оставаясь при этом уникальной и самобытной.
Искандар Мирзоев,
аналитик
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1