Развитие информационных технологий и изменение образовательной системы изменили и отношение к чтению.
Дети действительно не хотят сегодня читать. Легче посмотреть мультик или фильм, чем прочитать книжку. Легче и быстрее.
Роль книги в развитии ребёнка
Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма.
Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи.
Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребёнок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть.
Как приучить детей к чтению: советы родителям
Лучший способ воспитания — собственный пример. Читающие родители, ценящие книги, скорее смогут приучить детей к чтению, чем те, которые не читают сами.
Но следует быть очень осторожными: никакое принуждение недопустимо. Чтение должно стать для малыша не наказанием или скучной обязанностью, а наградой, отличным, интересным времяпровождением.
Дети очень любят, когда родители или старшие им читают. Психологи убеждены, что регулярное чтение вслух детям просто необходимо для гармоничного развития личности, прочитанное можно немедленно обсудить, разъяснить детям непонятное, провести параллели с реальной жизнью, помочь сделать правильные выводы.
Одновременно следует формировать у детей уважительное и бережное отношение к книгам.
Полезно просить ребёнка читать вслух вам. Это развивает речевые навыки, дикцию, выразительность речи.
Гигиена чтения
Процесс чтения требует большого зрительного напряжения. Важен правильный режим чтения.
Оптимальная продолжительность непрерывного чтения:
❖ I-III классы 10-15 минут
❖ IV-VII – 25-30 минут
❖ VIII-X -45 минут
Длительность перерывов должна составлять не менее 10 мин, во время которых рекомендуется смотреть вдаль.
Не менее важное значение для предупреждения зрительного напряжения при чтении имеет расстояние от глаз до книги:
❖ для детей младшего школьного возраста удаленность глаз от рабочей поверхности должна составлять 24 см, а
❖ для школьников среднего и старшего школьного возраста это расстояние несколько больше — 30—35 см.
Книга при чтении должна лежать наклонно, под углом в 45° к поверхности стола, что облегчает зрительное восприятие и работу глазных мышц. С этой целью следует пользоваться при чтении специальными подставками.
Требование к освещению:
❖ стол должен стоять около окна так, чтобы свет падал слева.
❖ при вечернем чтении необходимо общее для всей комнаты освещение и местное в виде настольной лампы, поставленной слева.
ВАЖНО!
❖ читать лежа категорически запрещается
❖ запрещается читать в транспорте
Будьте здоровы!
ГБУЗ «ЛГДБ № 1» ЛНР 🚼
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев