Тула. 23 июля (5 августа) 1913 г. (вторник)
В этот день 111 лет назад туляки узнали подробности автомобильной аварии, произошедшей в 3 км южнее тогдашней границы города, сегодня это часть Тулы. Корреспондент газеты описал всё в мельчайших подробностях.
Для начала прошлого века само появление автомобиля — редкость, авария же с ним и вовсе уникальный случай.
«Вчера [22 июля (4 августа) 1913 г.] около 4-х часов утра в тульское уездное полицейское управление сообщили по телефону с дачи Иванова на Косой горе, что в лощине, близь Басова, на 8 версте от Тулы, произошла катастрофа с автомобилем и что среди пассажиров есть тяжело раненые, которым немедленно нужна медицинская помощь. Уездный исправник (начальник полиции в уезде, подчинённый губернатору. — С. Т.) г. Глаголев спешно протелефонировал полицейскому надзирателю (чин полиции, следивший за порядком, ему подчинялись городовые. — С. Т.) Косой горы, чтобы тот сообщил о несчастии заводскому врачу, который оказал бы помощь раненым, а сам тем временем сталь телефонировать другим врачам в Туле, причем одного не оказалось дома, а другой, как сообщили из одной аптеки, только что выехал на место катастрофы. Врача этого исправник догнал за Тулой (это был г. Лейбензон) и предложил пересесть с извозчика к нему в экипаж, чтобы поскорее добраться на место катастрофы. Г-н Лейбензон был сильно взволнован, так как среди пассажиров потерпевшего катастрофу автомобиля находился его сын. На месте катастрофы был лишь один стражник, присланный с Косой горы для охраны автомобиля, а все пассажиры были доставлены на автомобиле г. Иванова в заводскую больницу. Всех пассажиров на злосчастном автомобиле было 5: А. С. Зябрев, С. А. Зябрев, Е. В. Конищева, офицер 11 пехотного Псковского полка В. А. Вишневский и студент сын д-ра Лейбензона, репетитор детей Зябревых. У г-на Лейбензона оказалась переломленной правая ключица и сильные ушибы всего тела и головы: серьезно также пострадала г-жа Конищева, у которой оказалось кровотечение из носа и из уха, причем она не может повернуть шеи. Автомобилем управлял С. А. Зябрев, получивший при катастрофа сильный ушиб груди рулем, пострадал также и офицер Вишневский, но более легко. Раненого Лейбензона отец — д-р тотчас-же увез домой в Тулу, а г-жа Конищева временно была оставлена в больнице Косой горы, так как состоите здоровья ея настолько серьезно, что везти ее в Тулу в экипаже или в автомобиле оказалось невозможным. Остальные пострадавшие прибыли в Тулу. Главная причина катастрофы — непрочность автомобиля: оба правых колеса, т. е. и переднее и заднее не катились, а „тормозили“, вследствие чего мчавшейся из Тулы автомобиль перевернулся во время катастрофы и стал на ребро поперек шоссе, опершись на недействовавшие колеса. С другой стороны, катастрофе несомненно способствовала и быстрая езда: пассажиры заявляют, что они ехали со скоростью не больше 40 верст в час, а по словам басовских крестьян, скорость автомобиля была развита гораздо больше. Нужно заметить, что вся компания была навеселе, и автомобиль был пущен полным ходом, чтобы хорошенько „воздуху взять“...».
Газета «Тульская молва», № 1719, год издания VII.
*Газетные публикации цитируются с сохранением орфографии и пунктуации первоисточника.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев