Самое настоящее чудо от первых и до последних нот. Песня в начале,трогательная,душевная,задающая главную линию сюжета,почему-то вызвала сразу какой-то ком в горле...И ведь ничего грустного нам на тот момент не показали. Просто от ощущения какой-то невероятной красоты и эстетики моментально переполнили эмоции. Очень впечатлил первый выход викингов и песня о походах и сражениях,начитанная речитативом; понравились харизматичные актёры,в том числе - главный из викингов и девушка,сопровождавшая его на тинге. В этой песне и в манере прочтения точно и полно отображался весь темперамент суровых воинов: их тяга к боям, жёсткость натуры, буйный нрав,языческая необузданность. И именно в беседе с викингами мы впервые видим Владимира - будущего Крестителя и Великого Князя,а пока что - тоже язычника, тщеславного и жестокого,но не лишённого собственных переживаний и философских мыслей. Образ князя поражает глубиной...несмотря на далёкое от православных норм поведение, Владимир изначально старается понять тайны мироздания. Старается - и не может, потому что "слеп с рождения". Ищет в темноте ответы на свои вопросы - и снова в эту темноту проваливается,потому что не умеет жить иначе,по-другому,не так,как живёт...потому что не знает,как это - по-другому. Владимир в начале оперы - страшный человек. И единственный его шанс на спасение - это Фёдор,который,однозначно,тоже занял в моём сердце место одного из самых любимых и изначально понравившихся персонажей. Фёдор с мудростью и спокойствием, с твёрдой уверенностью в своей правоте и верой, постепенно приобщает Владимира к Богу. И Владимир к нему прислушивается...Ещё один светлый образ,направляющий главного героя по жизни - образ его бабушки, Княгини Ольги,которая тоже несколько раз косвенно влияет на повествование. Каждая сцена оперы,каждый её эпизод заслуживает отдельного внимания и отдельных аплодисментов. Сцена застолья,например, ярко показывает ценности героев: именно в ней князь говорит о том,что всё у него есть - и власть,и земля,и деньги. Только веры на тот момент ещё нет...а именно она нужна ему для духовного прозрения. Но до прозрения Владимиру ещё далеко...он верит в силу жестокости и собственной,а не Божьей, власти. И подтверждение тому - требование князя-язычника привезти ему византийскую царевну Анну. Владимир не желает слышать отказа - он привык получать то,чего хочет. Пока что - даже через кровь и чужие страдания. Примером тому является история Рогнеды. Всё-таки несмотря на всю трагичность их отношений нельзя не отметить,что на сцене Князь с Княгиней смотрелись красивой парой. Соя достойна отдельной благодарности - Рогнеда получилась замечательная. Красивая,трогательная...и любящая. Мне было очень интересно,как о любви этих персонажей расскажут в опере. Такая интерпретация их судеб выглядит драматично,но убедительно. Рогнеда,отдавшись своим чувствам, оказалась уязвима перед интригами Одина,к которому сама же сначала интуитивно относилась настороженно. Вся боль полоцкой княжны,главная её беда и необыкновенная душевность героини отразилась в её голосе,песнях и,особенно,в словах "а я его,робичича, люблю"...именно они почему-то особенно запали в душу. Слишком много силы и страданий было в них вложено. Сам Игорь Матвиенко в роли главного представителя "тёмной" стороны,Одина,тоже неподражаем. Образ таинственного спутника князя получился глубоким,мощным и грозным. Сам по себе этот персонаж является олицетворением злых сил и дьявольских козней,вредящих людям и сбивающих их с верного пути; именно он противостоит Фёдору в борьбе за душу князя и судьбу Руси. Именно он подтолкнул Рогнеду к шагу,ставшему для неё роковым...сцена покушения на Владимира великолепна,а посочувствовать при просмотре хочется и самой Рогнеде тоже. Многое она пыталась ему простить,а любовь к другой женщине простить не смогла...и это было настолько по-человечески,что героиня получилась очень живой и настоящей.
ppa_18 С душой нараспашку
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Смотрятся нелепо, сразу возникает ВОПРОС.