Виновны ли жители сектора Газа в преступлениях террористов и кто лишает Израиль права на отмщение?
Лет двадцать назад мне довелось присутствовать на уроке Торы, посвященном "отвергнутым городам". До сих пор помню, как меня резануло содержащееся в библейском тексте предписание об их уничтожении: "Если ты услышишь, что в одном из городов, которые Всевышний дал тебе для жизни, выступили негодные люди и совратили жителей, говоря: “пойдём служить иным богам”, то ты выясни, расследуй и расспроси хорошенько. И если совершена такая мерзость, то перебей жителей города и уничтожь мечом своим все, что в нём, включая скот. И пусть он навеки будет грудой развалин и не отстроится заново".
Проводивший урок раввин объяснил, что мудрецы, толковавшие этот отрывок, пришли к выводу, что в реальной жизни применить подобное почти невозможно. То, что в идолопоклонство впало большинство жителей города, должно быть доказано. Для этого туда должна быть направлена специальная комиссия, состоящая из выдающихся знатоков Торы, которая обязана "выяснить, расследовать и расспросить" всех (!) жителей города, дабы подтвердить или опровергнуть обвинение. Если разбирательство удастся осуществить и обвинение будет доказано, то жителям надо предложить раскаяться. И только если они станут упорствовать в своих грехах, то лишь тогда уничтожить. "Если суммировать все эти условия, то реализовать данный закон практически невозможно", – констатировал раввин. Таким образом, появилсяон, скорее всего, просто для устрашения.
В эту субботу во всех синагогах мира будут читать библейскую главу "Реэ", включающую в себя отрывок об "отвергнутых городах". Этот отрывок тревожил сердца и умы многих выдающихся раввинов и комментаторов Пятикнижия на протяжении многих поколений. Ведь если задуматься, в нём ставится один из самых злободневных вопросов человеческого бытия - о правомерности коллективного наказания и наличия вообще "коллективной вины".
Как известно, в отношении немцев возникло понятие "коллективной вины" за содеянное ими в годы Второй мировой войны. В истории той войны можно найти и немало ярких примеров "коллективного наказания" за эту вину. К примеру, бомбардировка союзниками Дрездена. Можно вспомнить и про бомбардировку Хиросимы и Нагасаки как акт коллективного наказания японского народа.
Да и в новейшей истории таких примеров немало. Сегодня вот Израиль, да и весь еврейский народ обвиняют в коллективном наказании жителей сектора Газа. И в качестве доказательства нашей бесчеловечности обвинители из Гааги приводят высказывания израильских министров и депутатов. Надо признать, что призывы "стереть Газу с лица земли" в первые дни после 7 октября действительно прозвучали. На днях прокуратура Израиля даже вознамерилась открыть уголовные дела против тех, кто позволил себе подобные высказывания. Однако здравый смысл, похоже, всё-таки возобладал, и до прокуроров дошло, что нельзя судить людей за сказанные в состоянии аффекта слова. А в этом состоянии после 7 октября, когда за один день было изуверски убито и замучено полторы тысячи человек, а счёт раненых, искалеченных, изнасилованных и лишившихся крова шёл на многие тысячи, находился тогда весь народ Израиля.
И суровая правда жизни заключается в том, что в этих зверствах участвовали не только террористы ХАМАСа, но и многие "мирные" жители сектора Газа, включая женщин и подростков. А проведенные в секторе опросы показали, что 80% его населения поддерживают свершившиеся зверства. А если и жалеют, то только о том, что евреев было убито "слишком мало". Так что в данном случае вполне корректно говорить о коллективной вине. И Израиль в самом деле мог бы при желании стереть сектор Газа с лица земли и превратить его в груду мертвых камней всего за несколько минут. Мог – но не пошёл на это.
Поэтому угрозы и призывы к массовому уничтожению жителей сектора так и остались словами – как и закон об "отвергнутых городах". На практике же израильская армия ведёт войну столь гуманными методами, каких до сих пор не знала история. Израиль даже заранее предупреждает о наносимых по террористам ударах, чтобы находящиеся поблизости "мирные жители" успели эвакуироваться. Вспомните, как накануне входа израильской армии в Рафах весь мир истошно кричал, что это приведет к убийству сотен тысяч "мирных жителей". И так оно действительно и было, если б войну вела любая другая армия. Но в итоге в Рафахе было ликвидировано всего несколько тысяч террористов – и практически все они были с оружием в руках.
И когда нам ставят в вину, что за десять месяцев войны в Газе убито сорок тысяч из двухмиллионного населения, то мне становится одновременно и грустно, и смешно. Воюй мы так же, как и другие армии, то число жертв было бы на порядок больше. Не говоря о том, что число жертв в размере 40 тысяч появилось из сообщений ХАМАСа, который заинтересован в его раздувании. И ложь про "геноцид" в Газе легко разоблачается, но она повторяется вновь и вновь, так как слишком много людей, как и 85 лет назад, встало на сторону монстров в человеческом облике, считая, что убийства евреев – это нормально.
Петр Люкимсон
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев