Потерянная запись. А потеряна ли она? В чём, собственно, собирательный образ таких «утраченных» композиций? В том, что в СССР их попросту не выпускали и, как говорится, клали на полку? Но могла ли вообще такая запись появиться? Ответ, дважды или даже трижды — нет, ибо во-первых, изначально для исполнения такой музыки в стране тогда попросту не было необходимой аппаратуры, а во-вторых, даже когда аппаратура и появилась — посредством импорта из ближнего зарубежья, а затем и собственного, в том числе кустарного, производства — она (аппаратура) массово была доступна только для студентов ВУЗов, выход на сцену которых вскоре стал строго регламентироваться. А уж о том, чтобы кто-то это дело ещё и посмел записать, речи вообще идти не могло. Хотя поначалу самому факту существования подобных кружков по интересам и самих групп никто и не мешал, если их деятельность не выходила, что называется, за пределы местечковых клубов и гаражей. Так что, если кто и сумел в таких условиях создать не просто группу, но и запись чего-то по-настоящему тяжёлого и прорывного, то такой человек должен был быть либо сыном какой-нибудь «шишки», либо иметь невероятно преданных друзей, работавших на официальных студиях звукозаписи, ну или тех, кто, опять же, кустарным образом был способен создать такую студию. Что было крайне маловероятно, если мы говорим о качестве и самой записи, и, собственно, инструментов в ней задействованных. Поэтому большинство групп переставали существовать уже на этапе обучения их участников в ВУЗах, и ничего, кроме личных впечатлений учившихся с ними и побывавших, если посчастливилось, на их концертах, не оставляли. Ну а репертуар тех, кто оставались в строю, вряд ли можно было назвать хотя бы близко тем, что потом назвали тяжёлым роком. А поскольку энтузиастов, которые всё-таки играли его, никто почти не записывал (так как, опять же, доступ в профессиональную студию могли получать только заверенные госаппаратом артисты), эта запись скорее фантом того, что могло быть — того, что могло выйти тогда, будь у тех ребят современные возможности и доступная достойная аппаратура, которая впрочем и сейчас не всем по карману. Да, к восьмидесятым ситуация немного улучшилась с появлением подпольных студий, записывающих и неформатных музыкантов для пиратского распространения, но это всё ещё было слишком муторным и редким. Да и по-настоящему серьёзным функционалом, доступным на тот момент хотя бы официальным советским студиям, такие самоделкины, конечно, не обладали, не говоря уже о том, чем располагали их западные коллеги...
Сама же запись «Московские Псы» была создана как некий выброс нереализованной энергии, которая томилась в недрах музыкальной фантазии автора, не имевшего возможности получать настолько свободный выход оной. Что стало доступно в России сегодня благодаря современным технологиям и политическим решениям почти всем. Однако несмотря на, в общем-то, цифровой и даже где-то, можно сказать, нейросетевой генезис, композиция прошла всё же соответствующую процедуру ремастеринга с неким смягчением звука и имитации кассетной плёнки для получения иллюзии аналогового звучания...
Нет комментариев