Современное оборудование серьезно помогает сотрудникам Госавтоинспекции бороться с дорожными нарушителями. О функционировании комплексов фотовидеофиксации и дальнейшем их развитии рассказал руководитель ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Владимирской области» Евгений Булатов.
Комплекс на перекрестке
Эти системы водители называют между собой «дорожными камерами». Не секрет, что раньше они фиксировали исключительно превышение скорости, но теперь их возможности значительно возросли.
- В настоящее время на дорогах региона установлено 173 комплекса фотовидеофиксации, а к концу 2024 года их будет уже 187, - рассказал Евгений Булатов.
При этом в последнее время акцент делается на закупку более современных камер, которые способны регистрировать не только превышение установленной скорости движения автомобиля, но и одновременно целый ряд нарушений: разговор водителя по телефону, не пристегнутый ремень безопасности, выключенные фары, а также заезд за стоп-линию и проезд под красный сигнал светофора. Также существуют комплексы, способные распознавать ситуации, когда автолюбители не пропускают пешеходов, либо паркуются в запрещенных местах.
Только во Владимире нарушения отслеживает 21 такой комплекс, а в Ковровском районе их установлено 18. А вот в Муроме система фотовидеофиксации еще не очень развита — пока там работает единственный комплекс на пересечении улиц Куликова и Карла Маркса, но к концу года к нему прибавятся еще две «умные» камеры.
Стоит отметить, что комплексы фотовидеофиксации «следят» буквально за всей дорожной сетью региона, а также работают на всех проходящих через Владимирскую область федеральных трассах. Исключение пока составляет лишь М-12, однако в скором времени и там планируется устанавливать комплексы фотовидеофиксации, если это потребуется.
«Передвижки»
Кроме стационарных камер, трассы Владимирской области контролируются так называемыми «передвижками», или «треногами», как их зовут автолюбители. В арсенале ЦБДД таковых 20 штук на весь регион, и два мобильных комплекса фиксирующих нарушения правил парковки и стоянки транспортных средств. Недавно среди владимирцев прошел слух, что новые изменения в законодательстве не позволят их использовать, однако в ЦБДД отметили, что это не так - «передвижки» продолжат следить за трассами.
- Данные комплексы активно нами используются. Они фиксируют превышение скорости, но в ближайшее время планируем их модернизацию, в результате чего они смогут фиксировать и другие нарушения в том числе в движении, например: не пристегнутый ремень и не включенные фары, - уточнил Евгений Булатов.
Мало кто знает, но существует и третий вид дорожных камер — это так называемые мобильные комплексы фотовидеофиксации, а проще говоря, автомобили со специальным оборудованием, которое позволяет работать в движении. Фактически это тоже «умные» камеры, которые способны распознавать нарушения прямо на ходу. Пока такой комплекс во Владимирской области только один, но в ближайшем будущем к нему присоединятся еще четыре. Используют эти автомобили на самых напряженных участках. Например, сейчас мобильный комплекс задействован на трассе Р-132 «Золотое кольцо» между Владимиром и Суздалем, где завершаются ремонтные работы.
В режиме «онлайн»
Отдельно стоит упомянуть о «Парконах» - камерах, фиксирующих нарушения правил стоянки. Во Владимире таковых четыре, причем три из них находятся практически на одной локации — в районе автобусной остановки на улице Муромской, на Ерофеевском спуске у бывшего здания сборного пункта, а также на улице Гагарина близ Торговых рядов. К концу 2024 года планируется разместить во Владимире и области еще 6 таких комплексов.
Также из сравнительно недавних новинок — камеры, позволяющие фиксировать проезд грузовых машин на мосту через Клязьму. Это тоже «умные» комплексы, которые «видят», помимо грузовиков, превышение скорости, не пристегнутый ремень, разговор по телефону и все те же выключенные фары.
Кстати, установка и перемещение комплексов фотовидеофиксации отнюдь не произвольное занятие. Специалисты ЦБДД ставят их по согласованию с Госавтоинспекцией в наиболее напряженных местах, которые в ГАИ называют аварийно опасными. По сути, это участки, где происходили или происходят серьезные ДТП. Впрочем, если в том или ином месте очаг аварийности удалось побороть, комплекс может переехать, но такое бывает не часто – в основном к уже действующим добавляются новые комплексы.
По словам специалистов, одна такая камера рассчитана на пять-шесть лет работы, но при должном уходе работает значительно дольше.
В ближайшее время Владимирская агломерация, в которую, помимо Владимира, входят Камешково, Лакинск, Радужный, Собинка, Судогда, Суздаль, Юрьев-Польский и посёлок Ставрово, получит интеллектуальную транспортную систему, благодаря которой сотрудники ЦБДД не только смогут контролировать дорожную ситуацию самостоятельно в режиме онлайн, но и существенно повысят возможности по ликвидации заторов и реагированию на экстренные ситуации. В 2024 году завершится первый этап внедрения интелектуальной транспортной системы, а к 2030 году эта система должна начать полноценную работу.
Нет комментариев