И.П. Бардина комментирует отраслевые новости
"Металлургические компании наращивают продажи через маркетплейсы
На фоне снижения спроса на металлопродукцию со стороны крупных покупателей металлургические предприятия активизировали продажи через собственные онлайн-платформы (маркетплейсы).
«Северсталь» по итогам прошедшего года отчиталась
об увеличении сбыта через платформу «Платферрум» более чем
на 60%. Объем продаж составил порядка 186 тыс. т, что на 28% превышает показатель 2023 г. (144 тыс. т). В 2025 г. корпорация планирует продолжить расширение использования «Платферрум».
В ПАО «ММК» по итогам 2024 г. сообщили о повышении продаж через собственную торговую площадку в 1,9 раз по отношению к 2023 г. Через онлайн-платформу было реализовано 10% общего объема сбыта компании — порядка 152 тыс. т продукции (80 тыс. т в 2023 г.).
Кроме вышеперечисленных компаний свои интернет-магазины развивают «Новолипецкий металлургический комбинат», «Объединенная металлургическая компания», «Трубная металлургическая компания» и Челябинский трубопрокатный завод".
Источник
✅ Комментарий экспертов ЦНИИчермет им. И.П. Бардина:
"Проблема расширения путей сбыта металлургической продукции, в том числе путем использования маркетплейсов, крайне актуальна для России на фоне снижения потребления металла на внутреннем рынке. Первопроходцем электронной коммерции в металлургической отрасли является китайская В2В платформа Zhaogang, созданная в 2012 г.
За период своей работы маркетплейс заключил контракты с более чем 110 сталелитейными заводами и 8000 крупными поставщиками металлопродукции. До появления на рынке Zhaogang в КНР от сталелитейных заводов до потребителей было около пяти промежуточных звеньев, что снижало эффективность всего процесса торговли. Электронная площадка заменила посредников, заняв 40% китайского рынка онлайн-торговли сталью, и позволила заводам напрямую взаимодействовать с потребителями.
В Европе первой e-commerce–платформой стала MetalsHub. С момента запуска в 2016 г. на ней зарегистрировалось более 1100 компаний, а объём торговли превысил 750 млн долл. Крупные корпоративные клиенты Outokumpu, Saarstahl, Dillinger и Swiss Steel Group перенесли закупки сырья на платформу. Благодаря этому она смогла привлечь инвестиции в размере 11 млн долл., которые будут направлены на расширение деятельности за пределами Европы".
Ознакомиться с актуальным состоянием черной металлургии России и деятельностью ведущих производителей металлопродукции можно заказав актуальный мониторинг отрасли на сайте Аналитического центра ЦНИИчермет
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев