Профилактика речевых расстройств у детей и подростков – это актуальная проблема. Своевременно диагностировать миофункциональные патологии, которые приводят к нарушениям речевой функции, позволяет тесное взаимодействие ортодонта и логопеда.
Несмотря на то, что логопедия относится к педагогике, она развивается в тесном контакте с медицинскими науками, в частности со стоматологией. Как правило, миофункциональные нарушения возникают на фоне патологий развития зубочелюстной системы, характер которых позволяет определить дальнейшую тактику лечения.
Речевой аппарат – это система взаимосвязанных органов, которые отвечают за производство, а также построение речи. Условно их можно разделить на исполнительную и регулирующую группу. Центральный речевой аппарат состоит из воспринимающих и двигательных органов, а периферический – из дыхательных и звукообразующих.
В группу органов, отвечающих за артикуляцию, входят челюсти, небо, губы, зубы, язык. Разные способы взаимодействия подвижных органов с малоподвижными способствуют звукообразованию, членораздельной речи.
Аномалии развития зубочелюстного аппарата вызывают различные речевые расстройства. Так, патологии строения неба часто приводят к нарушению взаимодействия носового резонатора с ротовым, что провоцирует искажение произношения звуков, расстройства голосовой функции.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев