С чего начать знакомство? Конечно же, с игр и экспериментов! И делать это можно уже в 3–4 года.
Расскажите, откуда берутся деньги — что они не растут на деревьях и не «берутся из ящика», как считают многие дети.
Объясните, что в обмен на рубли мы получаем продукты и другие важные вещи. Например, если не купишь молока, не получится сварить кашу, а если не оплатишь электричество, в доме будет темно и холодно.
Покажите, как выглядят настоящие банкноты и как их отличить от подделки. А еще можно собрать друзей и провести конкурс: кто найдет больше животных и растений на рублях с помощью лупы.
Для детей 5–7 лет подойдут более сложные игры
В магазине можно устроить квест — что купить на 500 рублей. Так ребенок научится сравнивать цены и поймет ценность товаров.
У дошкольников желаний обычно больше, чем денег. Помогите ему научиться выбирать: купить маленькую игрушку сейчас или большую и интересную, но потом.
А еще в этом возрасте самое время завести копилку, чтобы ребенок мог откладывать деньги на мечту.
Первый класс — первые карманные деньги
С 7 лет можно давать детям небольшую сумму на карманные расходы. Так они будут учиться самостоятельно распоряжаться деньгами.
Со школьного возраста доверяйте ребенку регулярные покупки в магазине по списку.
Платить за каждую отличную оценку или домашние дела не стоит — так можно сформировать у ребенка неверную мотивацию. Давать деньги можно за дополнительную помощь, а поощрять за успехи в учебе лучше по итогам года.
И главное: что бы мы ни говорили детям, они будут копировать наше поведение. А вы хотите, чтобы дети в будущем управляли деньгами так же, как вы?
Нет комментариев