С началом учебного года у приёмных родителей возникает множество вопросов о том, как помочь своим детям в школе. Они обращаются за помощью к специалистам Республиканского центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Психологи проводят консультации и круглые столы на эту тему. Они объясняют замещающим родителям, что ни один ребёнок не хочет плохо учиться. Однако когда мечты об успехах в школе разбиваются о первые неудачи, у ребёнка пропадает желание учиться. В результате он начинает прогуливать уроки или становится «трудным» учеником. Это приводит к новым негативным проявлениям в поведении.
Психологи помогают родителям разобраться, почему ребёнку трудно даётся тот или иной предмет, почему он плохо себя ведёт на уроках или их прогуливает.
С приёмными родителями разбираются, что требуется от ребёнка в школе:
👉 Пребывание в детском коллективе: общение, взаимодействие, работа в команде, общение со взрослыми в рамках установленных правил и иерархии.
👉 Дисциплина: выполнение требований учителя, усидчивость, вовлечённость в учебную деятельность, подготовка домашних заданий и другое.
👉 Мотивация к учёбе: желание учиться и узнавать новое. Определённый уровень развития интеллекта, памяти, внимания, мышления.
Для реализации этих запросов нужны немалые внутренние ресурсы. Даже для детей из благополучных семей школа может быть непростым испытанием. А если ребёнок имеет травмирующий жизненный опыт, то ситуация может быть ещё сложнее.
Пребывание в детском коллективе может напомнить ребенку о времени, проведённом в детском доме. Травмированный ребёнок (особенно подросток) будет чувствовать себя неуверенно среди сверстников. У него могут быть недостаточно развиты навыки коммуникации. Он может проявлять агрессию как способ взаимодействия или как защиту.
Для ребёнка, которого бросили один или несколько раз, остро стоит вопрос доверия взрослым. Общение с ними в школе также может напомнить ребёнку о негативном прошлом опыте. Такой ребёнок может проявлять негативизм, непослушание, агрессию к старшим.
Опытные приёмные родители часто говорят, что у приёмных детей случались «качели»: в школе всё хорошо — в семье плохо, в семье наладилось — в школе проблемы. Психологи считают, что это тоже нормально. У ребёнка просто не хватает ресурса, чтобы быть успешным и в школе, и в семье. Приоритет здесь стоит за отношениями в семье, так как они являются опорой для ребёнка и могут удовлетворить его потребности в выживании, безопасности, принадлежности и признании.
Основные силы стоит вложить во вхождение приёмного ребёнка в новую семью и удовлетворение его первичных потребностей. А ждать от него академических успехов может быть не только бессмысленно, но и вредно.
Ещё одна частая проблема для приёмной семьи — это предвзятое отношение к ребёнку со стороны учителей, родителей и одноклассников. В школе ему нужна особая поддержка и внимание со стороны педагогов. Необходимо обсуждать этот вопрос с ответственными взрослыми, непременно оставаясь на стороне ребёнка, что бы ни произошло.
Если вам или вашему ребенку нужна консультация психолога из Республиканского центра семейного устройства, обратитесь к нам:
☎️ 8 (347) 244-87-50
🌐 https://rcsu.bashkortostan.ru/ 📍Уфа, Проспект Октября, 115/4
#минтрудрб #рцсу #детивсемье #детисироты #приемныеродители #приемныедети #замещающиеродители #замещающиесемьи
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев