![⛪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/26ea@2x.png)
Пн.10янв.25г.|н•о•г|(28.01.ст.ст.)
![⛪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/26ea@2x.png)
*Неделя о мытаре и фарисее.* Седмица сплошная. Прп. Ефрема Сирина (373–379). Прп. Феодосия То́темского (1568).
Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098). Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневи́йского (VII).
Св. Феодора Богоявленского исп., пресвитера (1933); сщмчч. Игнатия, еп. Скопи́нского, Владимира Пищулина пресвитера и прмч. Варфоломея Ратных, мц. Ольги Евдокимовой (1938); прп. Леонтия Стасевича исп. (1972).
Суморинской-То́темской иконы Божией Матери.
2 Пет., 66 зач., I, 20 – II, 9. Мк., 59 зач., XIII, 9–13. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27–30.
В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.
![🔔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f514@2x.png)
Тропарь преподобного Ефрема, глас 8:
Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней, сия́я чудесы́, Ефре́ме, о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
![🔔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f514@2x.png)
Кондак преподобного Ефрема, глас 2:
Час при́сно прови́дя Суда́,/ рыда́л еси́ го́рько, Ефре́ме, я́ко любобезмо́лвный,/ де́лателен же был еси́ в де́лех учи́тель, преподо́бне.// Те́мже, о́тче всеми́рный, лени́выя воздвиза́еши к покая́нию.
![📜](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4dc@2x.png)
Есть люди, которые, соприкасаясь с чудом, говорят: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» Такие отвергающие чудо люди отталкиваются исключительно от суммы знаний, которые накопило человечество, и от своего опыта, полагая, что нынешняя сумма знаний и их нынешний опыт покрывают все многообразие Божиего мира. Однако есть и иное отношение к чуду: когда человек, понимая разумом, что не способен объяснить то или другое явление, воспринимает его как действие руки Божией, как вмешательство Господа в нашу жизнь и в нашу историю, – вмешательство, которое словно приостанавливает законы физического бытия и нарушает логику исторических событий, как то случилось с возрождением нашей Церкви. Возникает вопрос: почему же одни недоумевают, другие отрицают, а третьи принимают чудо Божие? Замечательные слова мы находим у преподобного Ефрема Сирина: «И как тело не может жить, если не вкусит хлеба, так и душа мертва, если не приобщится духовной мудрости». А святой Григорий Богослов разъясняет: «Под мудростью разумей созерцание Сущего», то есть созерцание Бога. Это есть величайшая мудрость, превышающая всякое естественное человеческое знание. Это та мудрость, которая вводит человека в соприкосновение с Сущим, с Богом, с Творцом вселенной, с Творцом законов, в силе и в воле Которого приостановить действие этих законов и изменить логику исторических событий.
Пн.10янв.25г.|н•о•г|
![🔗](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f517@2x.png)
Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2025-02-10/print.html
Пн.10янв.25г.|н•о•г|
![⛪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/26ea@2x.png)
ПРОПОВЕДЬ. О основании бесстрашия:
2 Пет. 1, 20 - 2, 9 ~||~ Мк. 13, 9-13 _Господь предупредил, что перед вторым Его пришествием будут войны, землетрясения, голод и прочие бедствия. Когда у человека такая перспектива, в сердце заранее вселяется страх. В воображении — самое худшее из всего возможного: боль, стыд, беспомощность, предсмертные страдания, ужас смерти. Этого еще нет, но оно уже терзает душу.
Эти бедствия — грядущий удел всего мира. А учеников Христовых постигнут и особые искушения. Их «будут предавать в судилища и бить в синагогах, и пред правителями и царями поставят вас за Меня». «Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое». И вдобавок — «будут лжеучители, которые введут пагубные ереси», «и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами».
Тяжелейший предстоит путь. Чтобы его пройти, надо скрыть в глубине сердца, как драгоценную жемчужину, память о том, что «знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания». Бог даже и «ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания». И все виновники соблазнов «навлекут сами на себя скорую погибель».
Но Бог не подвергает одной участи праведника с нечестивым. Погубив мир водами потопа, Он сохранил «Ноя, проповедника правды», и даже вместе с его семейством. И когда Он «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел», то и тут избавил «праведного Лота». Потому что Лот не гордился тем, что он не таков, как прочие содомские жители. Он, «живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные».
Тот, кто всегда держит в сердце эти, и множество других примеров, — не усомнится, что и впредь будет так. Когда Авраам провожал шедших в Содом, то настойчиво спрашивал, не помилует ли Бог город, если там найдется хоть несколько праведников? Но сам же и отвечал: «Не может быть, … чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно»? И он не ошибся в своем уповании. Когда Ангелы выводили Лота из обреченных городов, то говорили: «поспешай, спасайся», «ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь» в безопасное место (Быт. 18, 25; 19, 22)!
А на случай ответа перед людьми, перед любым судом, перед любыми обвинениями, надо бережно хранить в сердце слова Господни: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый».
Пусть же основанием нашей жизни будет не то, что мы сами выдумали и вообразили, чего еще нет, и, Бог даст, не будет; но — то, что всегда было и есть: всемогущество и премудрость Божьи, Его любовь к каждому из нас.
![⛪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/26ea@2x.png)
НОВЫЙ ЗАВЕТ
![🕯](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f56f@2x.png)
Пн.10янв.25г.|н•о•г|
![📖](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4d6@2x.png)
Второе послание апостола Петра:
![▪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
Цѣ́рковнославянский (рус):
Сие́ пре́жде ве́дуще, я́ко вся́ко проро́чество кни́жное по своему́ сказа́нию не быва́ет. Ни бо во́лею бысть когда́ челове́ком проро́чество, но от Свята́го Ду́ха просвеща́еми глаго́лаша святи́и Бо́жии челове́цы. Бы́ша же и лжи́вии проро́цы в лю́дех, я́коже и в вас бу́дут лжи́вии учи́телие, и́же внесу́т е́реси поги́бели, и иску́пльшаго их Влады́ки отмета́ющеся, приводя́ще себе́ ско́ру поги́бель. И мно́зи после́дствуют их нечистота́м, и́миже путь и́стинный поху́лится. И в преумноже́нии льсти́вых слове́с вас уловя́т: и́хже суд искони́ не косни́т, и поги́бель их не дре́млет.
А́ще бо Бог а́нгелов согреши́вших не пощаде́, но плени́цами мра́ка связа́в, предаде́ на суд му́чимы блюсти́. И пе́рваго міра не пощаде́, но осма́го Но́а пра́вды пропове́дника сохрани́, пото́п міру нече́ствовавших наведе́. И гра́ды Содо́мския и Гомо́ррския сжег, разоре́нием осуди́, о́браз хотя́щим нече́ствовати положи́в.
И пра́веднаго Ло́та, оби́дима от беззако́нных в нечистоте́ сожи́тия, изба́ви. Виде́нием бо и слу́хом пра́ведный, живы́й в них, день от дне ду́шу пра́ведну беззако́нными де́лы му́чаше. Весть Госпо́дь благочести́выя от напа́сти избавля́ти, непра́ведники же на день су́дный му́чимы блюсти́.
![▪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
Синодальный:
Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) – то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.
Пн.10янв.25г.|н•о•г|
![📖](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4d6@2x.png)
Евангелие от Марка:
![▪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
Цѣ́рковнославянский (рус):
Блюди́теся же вы́ са́ми: предадя́тъ бо вы́ въ со́нмища, и на собо́рищихъ бiе́ни бу́дете: и предъ воево́ды и цари́ веде́ни бу́дете Мене́ ра́ди, во свидѣ́телство и́мъ. И во всѣ́хъ язы́цѣхъ подоба́етъ пре́жде проповѣ́датися Ева́нгелiю. Егдá же поведýтъ вы́ предаю́ще, не прéжде пецы́теся, чтó возглагóлете, ни поучáйтеся: но éже áще дáстся вáмъ въ тóй чáсъ, сé глагóлите: не вы́ бо бýдете глагóлющiи, но Дýхъ святы́й. Предáстъ же брáтъ брáта на смéрть, и отéцъ чáдо: и востáнутъ чáда на роди́тели и убiю́тъ и́хъ. И бýдете ненави́дими всѣ́ми и́мене моегó рáди: претерпѣ́вый же до концá, тóй спасéнъ бýдетъ.
![▪️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25aa@2x.png)
Синодальный:
Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
||ათი მანეთი ავადმყოფი ინვალიდისთვის!||https://vk.com/video198536837_456240468||нуждается в помощи: СБЕР МИР 2202 2081 5861 7150 _
Пн.10янв.25г.|н•о•г|
![📜](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4dc@2x.png)
Житие, Прп. Ефрема Сирина:
Преподобный Ефрем Сирин[1], учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения. Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден.
В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением.
Среди отшельников особенно выделялся знаменитый аскет, проповедник христианства и обличитель ариан епископ Низибийской Церкви святой Иаков (память 13 января). Преподобный Ефрем стал одним из его учеников. Под благодатным руководством святителя преподобный Ефрем стяжал христианскую кротость, смирение, покорность Промыслу Божию, дающую силу безропотно переносить различные искушения. Святитель Иаков знал высокие достоинства своего ученика и использовал их на благо Церкви – поручал ему читать проповеди, обучать детей в училище, взял его с собой на I Вселенский Собор в Никее (325 г.). Преподобный Ефрем 14 лет был в послушании у святителя Иакова до его кончины.
После взятия Низибии персами в 363 году преподобный Ефрем покинул пустыню и поселился в монастыре близ города Едессы. Здесь он увидел много великих подвижников, проводивших жизнь в молитвах и псалмопении. Пещеры были их единственным убежищем, питались они одними растениями. Особенно он сблизился с подвижником Иулианом (память 18 октября), который был с ним одного покаянного духа. Преподобный Ефрем сочетал с подвижническими трудами непрестанное изучение Слова Божия, почерпая в нем для своей души умиление и мудрость. Господь дал ему дар учительства, к нему начали приходить люди, ждавшие услышать его наставления, которые особенно действовали на души потому, что он начинал их с обличений себя. Преподобный и устно, и письменно учил всех покаянию, вере и благочестию, обличал арианскую ересь, волновавшую тогда христианское общество. Язычники, слушая проповеди преподобного, обращались в христианство.
Немало потрудился он и в истолковании Священного Писания – объяснении Пятикнижия Моисея. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение. Известны молитвы к Пресвятой Троице, Сыну Божию, Пресвятой Богородице. Он написал для своей Церкви песнопения на дни двунадесятых Господних праздников (Рождество Христово, Крещение), Воскресение, погребальные песнопения. Его покаянная молитва "Господи и Владыко живота моего..." читается Великим постом и призывает христиан к духовному обновлению. Церковь с древних времен высоко ценила труды преподобного Ефрема: его творения читались в некоторых церквах на собраниях верных после Священного Писания. И ныне по Уставу Церкви некоторые его поучения положено читать в дни поста. Между пророками святой Давид, по преимуществу, псалмопевец; между святыми отцами Церкви преподобный Ефрем Сирин – по преимуществу молитвенник. Духовная опытность сделала его наставником иноков и помощником едесских пастырей. Преподобный Ефрем писал по-сирийски, но его творения очень рано были переведены на греческий и армянский языки, а с греческого – на латинский и славянский.
В многочисленных творениях преподобного встречаются цельные картины жизни сирийских подвижников, главное место в которой занимала молитва и затем труд на общую братскую пользу, послушания. Воззрения на смысл жизни у всех сирийских аскетов были одинаковы. Конечной целью своих подвигов иноки считали Богообщение и вселение Божественной благодати в душу подвижника, настоящая жизнь была для них временем плача, поста и трудов.
"Если Сын Божий в тебе, то и царство Его в тебе. Вот Царство Божие – внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя – смерть, и дверь к ней – грех. Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там – Бог". Непрестанное духовное трезвение, развитие блага в душе человека дает ему возможность воспринять труд как блаженство, и самопринуждение как святость. Воздаяние предначинается в земной жизни человека, подготавливается степенью ее духовного усовершения. Кто на земле взрастил себе крылья, говорит преподобный Ефрем, тот там воспаряет в горняя; кто здесь очистит ум свой – тот там узрит славу Божию; в какой мере каждый возлюбит Бога – в той мере насытится любовью Его. Человек, очистивший себя и стяжавший благодать Духа Святого еще здесь, на земле, предвкушает Царство Небесное. Стяжать жизнь вечную, по учению преподобного Ефрема, не значит перейти из одной области бытия в другую, а значит обрести "небесное" духовное состояние. Вечная жизнь не даруется человеку односторонним произволением Божиим, но, как зерно, постепенно произрастает в нем чрез подвиг, труды и борения.
Залог обожения в нас – Крещение Христово, главный двигатель жизни христианской – покаяние. Преподобный Ефрем Сирин был великий учитель покаяния. Прощение грехов в таинстве Покаяния, по его учению, это не внешнее оправдание, не забвение грехов, а полное уничтожение их. Слезы покаяния смывают и сжигают грех. И еще – они животворят, преображают греховное естество, дают силу "ходить путем заповедей Господних", укрепляясь упованием на Бога. В огненной купели Покаяния, писал преподобный, "сам себя переплавляешь ты, грешник, сам себя воскрешаешь из мертвых".
Преподобный Ефрем, по своему смирению считая себя ниже и хуже всех, в конце своей жизни отправился в Египет, чтобы увидеть подвиги великих пустынников. Он был принят там как желанный гость и сам получил большое утешение от общения с ними. На возвратном пути он посетил в Кесарии Каппадокийской святителя Василия Великого (память 1 января), который пожелал посвятить его во пресвитера, но преподобный счел себя недостойным иерейства и по настоянию святителя принял лишь сан диакона, в котором пребывал до смерти. Впоследствии святитель Василий Великий приглашал преподобного Ефрема на кафедру епископа, но святой представился юродивым, чтобы отклонить от себя эту честь, по смирению считая себя недостойным ее.
По возвращении в свою Едесскую пустынь преподобный Ефрем хотел конец жизни провести в уединении. Но Промысл Божий еще раз вызвал его на служение ближним. Жители Едессы страдали от свирепствовавшего голода. Сильным словом преподобный побудил богатых оказывать помощь неимущим. На приношения верующих он построил богадельню для нищих и больных. Затем преподобный удалился в пещеру под Едессой, где и остался до конца своей жизни.
Примечание
[1] Преподобный Ефрем назван Сирином, т. е. сирийцем, потому что Месопотамия, в которой он родился, в древности причислялась к Сирии.
||დახმარება!||
![🫴](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1faf4@2x.png)
![🆘️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f198@2x.png)
![🤫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f92b@2x.png)
Милость ваша,- материальная поддержка Христа ради! (по заповеди Бога)
![🆘️](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f198@2x.png)
для пожертвований:
Банковская карта
![💳](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4b3@2x.png)
СБЕР МИР 2202 2081 5861 7150
или
![💳](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4b3@2x.png)
ЮMoney
![👛](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f45b@2x.png)
: 410013055984435
или
![💳](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f4b3@2x.png)
Tinkoff МИР 2200 7007 0471 2826
~окажите необходимую милостыню, сострадание тяжелому инвалиду второй группы с общим заболеванием передвигющимся с помощью костылей с подлакотниками в сложной жизненной ситуации ..
![😧](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f627@2x.png)
см.
![🔗](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/1f517@2x.png)
молитву:
https://cloud.mail.ru/public/ZwNk/SKFN92DzN
Нет комментариев