Пн.20янв.25г.|н•о•г|
Мысли святителя Феофана Затворника:
(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек. Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме, предложил главам церковным вопрос откуда крещение Иоанново, с неба или от человек (Мк. 11, 29)? Те устранились от ответа; потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но скажи они это; тотчас должны были признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким либо основательным причинам, а по одному предубеждению. Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства Св. Иоанна. Оно и доселе столько же удостоверительно, как было когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, как веру, имеющую за себя осязательные доказательства.
Пн.20янв.25г.|н•о•г|
*Ищем смысл,* - Богатство – талант, в котором придется дать отчет:
«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:9)
Притча о лукавом управителе смущает многих. И в особенности в ней для многих непонятно, почему Спаситель как бы ставит в пример управителя лукавого, почему Он хвалит его и говорит ученикам: «приобретайте себе друзей богатством неправедным». Но, рассмотрев внимательно этот рассказ, мы найдем объяснение.
Во-первых, Спаситель не ставит в пример этого человека – Он выставляет его неправильный и бесчестный поступок как предупреждение тем, кто склонен впасть в тот же грех. Далее, Он указывает, насколько «сыны века сего догадливее сынов света, в своем роде», т.е., напрягая все усилия к извлечению пользы из каждого представляющегося случая, они, другими словами, предусмотрительно откладывают на черный день и поступают догадливее сынов света.
Хотя многие и сознают на словах, что время ничто в сравнении с вечностью, однако же вся их забота сосредоточена на временном, преходящем благе. Они не проявляют в стремлении к вечным благам того усердия, которым исполнен управитель лукавый в достижении своих житейских целей. Вот что хотел сказать Господь, а никак не оправдать этого человека.
Часто говорится, что Спаситель похвалил управителя лукавого, но, прочтя со вниманием стих 8-й, мы увидим, что его хвалит хозяин за то, что он поступил догадливо. Остается третий пункт, заключающийся в словах Спасителя: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным». Что разумеет Спаситель под этим выражением? Он называет богатством неправедным деньги, которые так часто, и даже в большинстве случаев, служат соблазном и средством для греха.
«Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мк. 10:23). Считая всякое земное богатство неправедным, Спаситель указывает на тот единственный путь, которым оно может послужить нам во спасение: мы должны приобретать заботой о нищих и неимущих таких друзей, которые встретят нас с радостью в загробной жизни и откроют нам двери в вечные обители. В этой притче Господь учит нас смотреть на богатство, как на талант, вверенный нам на пользу ближних, в употреблении которого от нас потребуется строгий отчет. Итак, в этом свете притча становится нам ясна, и ни одно слово, сказанное Спасителем, не должно быть камнем преткновения. Каждое смущение мы можем устранить молитвою о том, чтобы Господь «отверз наш ум к уразумению Писания» (Лк. 24:45).
Пн.20янв.25г.|н•о•г|
*Выдержка в поучениях*,- Против самомнения и самохвальства:
(Из повести св. Феодора, епископа Едесского, о столпнице дивнем, иже во Ефесе)
Духовная гордость губит многих. Из-за нее люди не только часто лишаются награды за свои добрые дела, но и навлекают на себя гнев Божий. Видов этой гордости много, и перечислить их трудно. Для примера возьмем один следующий. «Ах, – говорят иные, – какие все ныне живут бессердечные богачи: слез у бедных не отирают, любви к ближним не имеют! Что, если бы я был богат? Сколько бы призрел вдов и сирот! Сколько бы сделал добра!» И что же? Случается иногда, что и действительно такому человеку богатство попадает и действительно он из него и добра немало делает. Но как? Непременно с мыслью: «Вот я каков! несмь якоже прочии человецы!» А чрез эту фарисейскую хвастливость добро его уже и перестает быть добром в очах Божьих.
Один старец, столпник, спасавшийся близ Едеса, на вопрос св. Феодора, епископа Едесского: что заставило его взойти на столп и сколько лет он на оном подвизается? – отвечал: «Вместе со старшим братом я расстался с миром еще в юности. Сначала три года мы провели в монастыре, а затем ушли в пустыню и, нашедши тут две пещеры, поселились, я в одной, брат в другой. Время мы проводили здесь в безмолвии, посте и молитве и сходились друг с другом только в дни воскресные. Такая жизнь в пустыне для меня продолжалась, однако, недолго. Раз, когда мы оба вышли из своих пещер для собирания злаков и кореньев на пищу и были в некотором расстоянии друг от друга, вдруг я заметил, что брат мой внезапно остановился на одном месте, как будто чего-то испугавшись, а потом стремглав побежал и скрылся в своей пещере. Недоумевая, что бы это значило, я пошел к месту его внезапной остановки, чтобы посмотреть, что там такое, – и что же? Вижу рассыпанным громадное количество золота. Недолго думая, я снял с себя мантию, собрал в нее неожиданно найденное сокровище и с большим трудом принес в свою келлию. После сего, не сказавши брату ни слова, я ушел в город, купил там большой дом, устроил в нем странноприимницу и больницу и при них основал монастырь, поместивши в нем сорок иноков. Поручивши все это опытному игумену и вручивши ему на нужды тысячу златниц, другую же тысячу раздавши бедным, я снова оставил мир и пошел к своему брату. На пути я начал высокоумствовать о себе и осуждать брата за то, что он не хотел сделать добра из найденного им золота, а когда подходил к вертепу братнему, то помыслы высокоумия и самомнения уже совершенно овладели мною. Но в это самое время является мне Ангел Божий с грозным видом и говорит: «Знай, что все, что ты сделал, не стоит скачка, сделанного твоим братом чрез золото, и он несравненно выше и достойнее тебя пред Богом. Ты даже не стоишь и того, чтобы видеть его, и это будет до тех пор, пока покаянием и слезами не очистишь себя от своего греха». После сего Ангел стал невидим, а я пошел к вертепу своего брата и, к своему ужасу, действительно не мог увидать его. Много тут я пролил слез, столь много, что в совершенное изнеможение пришел. Наконец, Господь сжалился надо мною, и голос свыше указал мне идти на это место, где теперь видишь меня и где я живу уже сорок девять лет. Здесь только в последнее пятидесятое лето Ангелом возвещено мне полное прощение и обещание, что я увижусь с братом в обителях небесных».
Итак, братие, когда вам придет на мысль совершить какое-нибудь доброе дело, то прежде всего обратите внимание на то, чисты ли ваши побуждения, заставляющие вас браться за него. Если чисты, с Богом принимайтесь; если нет, если заметите в себе желание удовлетворить своему честолюбию или самомнению, или склонность к осуждению ближнего или еще что-нибудь худое, то сначала скорее очистите свое сердце от этих злых расположений и потом уже приводите в исполнение задуманное добро. Иначе последнее уподобится в вас доброму семени, брошенному среди дурной травы, которая не дает как должно возрастать ему и приносить плод. Аминь.
Пн.20янв.25г.|н•о•г|
Православное видео: Неделя 31-я. по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/3e893ee888505d45f1305673c026476d/?r=a
Пн.20янв.25г.|н•о•г|
Цитата(-ты.) дня:
""Если мы будем заботиться о божественном, то Сам (Бог) позаботится о нашем, и мы переплывем море настоящей жизни с совершенною безопасностью и, путеводимые великим Кормчим — Богом всяческих, войдем в пристань Его человеколюбия"./свт. Иоанн Златоуст/
Пн.20янв.25г.|н•о•г|
Божественная литургия. Прямая трансляция из храма святого праведного Иоанна Кронштадтского на Кронштадтской площади Санкт-Петербурга:
https://rutube.ru/video/534eb06f8abb0edb90f46e483f765f87/?r=wm
Нет комментариев