Вт.14янв.25г.|н•о•г|
Мысли святителя Феофана Затворника:
2-я глава от Луки, 40-52; Кол. 2:8-12:
Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, - древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, - понови; а если нет, - произведи, - и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, - о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий.
Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном — внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом т. е. не только подумать так но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.
Вт.14янв.25г.|н•о•г|
*Ищем смысл,* - Я обязан образумиться:
«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему: господин! Оставь ее и на этот год...» (Лк. 13:6–8)
В этих словах есть намек на предыдущие годы. Не в первый раз Хозяин виноградника обращает внимание на смоковницу и не впервые Он тщетно ищет на ней плода. Быть может, и я в прежние годы не сумел достаточно усовершенствоваться? Я тоже, быть может, не сумел воспользоваться представляющимся случаем к добру и, как эта смоковница, не оправдал ожидания моего Хозяина? Неужели же и в этом году будет повторение того же самого? В прошедшие годы много было потеряно времени, много случаев было пропущено, мало было ответов на призывы моего Господина! Оглядываясь назад, на все эти годы, я должен сознаться, что они прошли вполне бесплодно! Неужели же и этот год будет подобен прошлым бесплодным годам?
Нет, чем меньше остается мне времени для исполнения воли Божией, чем ближе я подвигаюсь к концу, тем более я обязан образумиться, очнуться и многое изменить в моей жизни! Перебирая в уме все прошлое, я не могу не вспомнить о тех бесчисленных благодеяниях, которыми осыпал меня Господь. Как же мне не надеяться, что в этом году Он меня не оставит Своею любовью, Своим милосердием? Что бы ни ожидало меня в будущем, я не сомневаюсь, что Господь Сам направит каждый мой шаг, и потому, в полном уповании, переступаю порог начинающегося года.
Спрошу себя только – как я провел прошедший год? Я начинал его с усердными обещаниями, с лучшими намерениями, но они скоро испарились, и я провел его без пользы, ничего в нем не приобрел, не двинулся вперед! О, Господи! Не дай мне повторить то же самое и на этот год! Помоги принести Тебе плод в терпении и смирении сердца моего!
Вт.14янв.25г.|н•о•г|
*Выдержка в поучениях*,- Доказательством того, что Церковь наша есть православная, а раскольническая – неправославная, может служить то, что у нас совершаются чудеса, а у раскольников нет:
(Чудо св. Василия, еже сотвори в Никеи)
Доказательством, с одной стороны, того, что Церковь наша есть истинная, святая и православная, а, с другой, того, что церковь раскольническая не есть православная, а церковь лукавствующих, может служить между прочим и то, что в нашей Церкви как прежде совершались, так и доселе совершаются и, конечно, и впредь будут совершаться истинные чудеса. У раскольников же истинных чудес нет, не было и не будет. На это, братие, мы вам и пример представим. Греческий царь Валент, по вере еретик-арианин, закрыл православные церкви в своем государстве, отдал их во власть ариан и приказал изгнать всех православных епископов. Последние сказали царю: «Прежде, чем привести в исполнение свое повеление относительно нас, позволь Василию Великому войти в собеседование о вере с арианами. Если они на оном победят Василия, то мы все беспрекословно покоримся тебе». Царь согласился и призвал Василия в Никею. Василий, сказав Валенту, что пусть его с арианами Бог рассудит, поступил так: он повелел запереть двери одной из церквей и сказал арианам: «Хотите ли рассудить, чья вера правая, чрез эти двери? Если, по молитве вашей, оне отверзутся сами собой, будем знать, что правда на вашей стороне; если же отверзутся по молитве нашей, то тогда все должны будут признать, что православно веруем мы, а не вы». Ариане согласились, с утра до вечера молились они об отверзении дверей, но «не бысть, – как сказано, – ни гласа, ни послушания». Затем настала очередь православных. Св. Василий с клиром и народом православным подошел к церкви, преклонил колена и стал молиться. «И внезапу бысть гром велик, и отверзошася двери церковные». Все ужаснулись и прославили Бога. Царь повелел возвратить церкви православным, наградил Василия великими дарами и отпустил с миром.
Пример, кажется, убедительный. Как видите, еретики-ариане целый день молились об открытии врат церковных, но не было ни гласа, ни послушания. Помолились православные, и двери открылись сами собою. Ясно, значит, что с православными была благодать Божия, с которою верующему вся возможна суть, у еретиков не было благодати, и молитва их осталась тща. То же, вот, происходит и теперь. В нашей Православной Церкви и сейчас открываются нетленные мощи святых, при которых силою Божьею совершаются великие чудеса; те же великие чудеса явлены бывают и от святых угодников, прежде почивших, и от святых икон и, наконец, вообще от Господа.
А у раскольников видим ли что подобное? Нет, а видим одни лишь взаимные распри: там поповщина, а здесь беспоповщина, там бегуны, странники и т.д. без конца. А между тем все веруют по одним и тем же старопечатным книгам. Может ли быть после сего у них благодать Божия? Могут ли быть чудеса? Конечно, нет, и спасение у них невозможно. Бегайте же, братие, от раскольников и блюдите, да никтоже вас будет прельщаем философиею и тщетною лестью по преданию человеческому по стихиям мира, а не во Христе (Кол. 2, 8). Аминь.
Вт.14янв.25г.|н•о•г|
Православное видео: Неделя 30-я. по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/49417fff1eae65031d20b58ee9963938/?r=a
Вт.14янв.25г.|н•о•г|
Цитата(-ты.) дня:
"Приявший баню пакибытия подобен молодому воину, только что внесенному в воинские списки, но еще ничего не выказавшему воинственного или мужественного. Как он, повязавши пояс и облекшись хламидою, не считает себя тотчас же храбрым, и, подходя к царю, не разговаривает с ним дерзновенно, как знакомый, и не просит милостей, раздаваемых трудившимся и подвизавшимся: так и ты, получив благодать, не думай обитать вместе с праведными и быть причтенным к их лику, если не претерпишь многих бед за благочестие, не будешь вести борьбы с плотью и затем с диаволом, и мужественно не противостанешь всем стреляниям лукавых духов"./свт. Григорий Нисский/
Вт.14янв.25г.|н•о•г|
Божественная литургия. Прямая трансляция из Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск:
https://rutube.ru/video/abb3eab7d00b75d1dfb32aacd1ac5794/?r=wm
Нет комментариев