Чт.12дек.24г|н•о•г|
Мысли святителя Феофана Затворника:
(Тит. 1, 5-2, 1; Лк. 20, 9-18) Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели - это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники - архиереи со всем священством. Виноградник Божий - один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века - приносить Господину винограда плод - спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется она - все мы видим. Что же сказать на это? Во многом - слава Богу! - но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: "придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим". Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград.
Чт.12дек.24г|н•о•г|
*Ищем смысл,* - Мы должны любить друг друга:
«Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1Ин. 4:11)
Простой человек, родом Самарянин, ехал верхом на осле по пыльной дороге. Увидев на пути человека в беде, он поднял его, помог, чем только мог, и опять продолжал свой путь по той же пыльной дороге. Вот то служение, которое нам велит исполнить заповедь Божия, вот на чем особенно настаивает Христос. Любить всегда, вдоль всего нашего пути, проходя по пыльной большой дороге и заходя на одинокие тропинки.
Он требует, чтобы служение наше выражалось в любви ко всем искупленным Им как к братьям нашим. В неизменной кротости, в самоотвержении, в полном самозабвении – в этом должно заключаться постоянное служение наше Христу. Оно касается каждого из нас, в семейном, домашнем быту, в общественной жизни – везде должны преобладать кротость, терпение и братолюбие. Это должно быть плодом нашей веры. Этот дух должны мы вносить в наши молитвы, частные и общественные. Такого служения ожидает Господь от всякой матери, от детей, от господ и слуг.
Это и есть истинная религия – дух кротости, ничем ненарушимый, любовь, которая выражается в ласковых словах, в тихом, ровном обращении, которая, наполняя собою весь дом, облегчает жизнь и вносит свет и радость в каждое сердце, подобно солнцу, заглядывающему в каждый уголок скромного жилища, чтобы согреть и осветить его.
Если в Боге наше убежище, то в Нем и сила наша. Он, несомненно, даст нам силы исполнить то, что велит исполнить. Только Его именем мы подчиним себе того духа злобы, раздражения, холодности, который изгоняется лишь молитвою и постом.
Будем уповать на «Вождя спасения» (Евр. 2:10) нашего, Который «всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас» (Евр. 7:25). В Нем мы одержим победу над нашим нетерпеливым нравом, над холодным себялюбием, над раздражающими нас людьми и обстоятельствами, над неудачами, оскорблениями, над чужими и собственными пороками и упущениями. Будем помнить, что над всем этим господствует Он. Будем верны в том, что нам всего доступнее. Первая заповедь есть: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею», – «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30–31), помогай, облегчай, заботься каждый день о всяком встречающемся тебе – вот вторая заповедь, пополняющая первую.
Чт.12дек.24г|н•о•г|
*Выдержка в поучениях*,- Дела человеческие:
(Слово про отца нашего Арсения о делах человеческих)
Как несомненно то, что все бы мы желали быть в Царствии Небесном, так не подлежит сомнению и то, что, при всем желании войти в него, почти так же все мы, на пути к нему, ставим сами себе препятствия, ради которых и остаемся вне него. В чем же именно состоят эти, нами самими делаемые себе препятствия? Что отвечать на сие? Ответим следующею вещью, которую некогда показал Ангел преподобному отцу Арсению, Великим именуемому.
Однажды, сидя в келии, Арсений услышал голос, который говорил ему: «Ступай, и я покажу тебе дела человеческие». И встав, вышел он на некоторое место. Тут Ангел Божий показал ему человека, который, нарубив тяжелое бремя дров, покушался поднять его и не мог. Вместо того чтобы отложить тяжести, человек этот снова начинал рубить дрова и прилагать к бремени и так поступал много раз. Несколько далее, Ангел показал Арсению другого человека, который, стоя при колодце, черпал воду из оного и наливал в очень малое ведро; от этого вода снова изливалась в колодезь. «Подожди еще немного, – сказал затем Ангел, – и я покажу тебе еще нечто». И вот, увидел Арсений церковь и двух мужей, сидевших на конях и силившихся внести бревно во врата храма; но поскольку бревно они держали поперек ворот и ни один из них не хотел оборотить дерево в длину, то оба они и остались вне церкви. Показавши все это, Ангел дал Арсению следующее объяснение виденного им. «Оставшиеся, – сказал он, – вне храма суть творящие добродетели с гордостью и не хотящие ходить смиренным путем духовным; ради этого они остаются вне Царствия Небесного. Секущий же дрова служит подобием тех, которые во многих грехах живут и вместо того, чтобы загладить их покаянием, к старым грехам прилагают еще новые. Черпающий же воду есть образ человека, который и добрые дела творит, и грехов не оставляет и потому губит награду, которую бы должен получить от Бога». «Достоит же, – заключил свое объяснение Ангел, – всякому человеку с чистотою добродетели стяжати, да не вотще трудится».
Не правда ли же, братие, что или в людях, оставшихся вне храма, или в человеке, секущем дрова, или, наконец, и в черпающем воду каждый из нас может узнать самого себя? Да, поистине так; ибо и мы нередко бываем духовно горды и к старым грехам постоянно прибавляем новые и, творя добрые дела, не оставляем в то же время и злых. «Ввиду же всего этого, на будущее время будем внимательны к своему нравственному состоянию», обратим внимание на свое сердце и жизнь и будем смотреть, есть ли в них хотя бы начатки той чистоты и того совершенства, которые необходимы для того, чтобы войти в Царствие Божие. Те, которые обретут в себе некоторый залог будущего блаженства, да поспешат принести его в дар Господу и Спасителю своему, как плод не столько собственных усилий, сколько Его всемощной благодати. А те, которые, приникая к лицу бытия своего, обретут образ души своей темным и неблаголепным, «те да не замедлят просветиться светом христианских добродетелей» (Воскресное Чт. 1840 г. № 18, стр. 163). Аминь.
Чт.12дек.24г|н•о•г|
ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕО: Седмица 25-я. по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/0438cdf4238ab6634db246711910debe/?r=a
Чт.12дек.24г|н•о•г|
Цитата(-ты.) дня:
"...Убойтесь все те из вас, кто обижает бедных. Вы имеете и силу, и богатство, и деньги, и благосклонность судей; но те имеют оружие, которое сильнее всего этого, — стоны и рыдания, и самые обиды, которые они терпят, потому что все это привлекает помощь с небес. Эти оружия разоряют дома, разрушают основания, уничтожают города, губят целые народы. Так велико у Бога попечение об обидимых"./свт. Иоанн Златоуст/
Чт.12дек.24г|н•о•г|
Божественная литургия. Прямая трансляция из храма "Большой Златоуст" города Екатеринбурга:
https://rutube.ru/video/a36cddb91220a4a46b9b9e2ed3d3384d/?r=wm
Нет комментариев