Чт.12дек.24г|н•о•г|(29.11.ст.ст.)

* Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 28-й седмицы). Мч. Парамона и с ним 370-ти мучеников (250). Мч. Филуме́на (ок. 274). Прп. Акакия Синайского (VI).
Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII). Сщмч. Сатурни́на, первого еп. Тулу́зского (III). Сщмч. Ави́ва, еп. Некресского (VI) (Груз.). Свт. Мардария (1935) (Серб.).
Сщмч. Сергия Кочурова пресвитера (1941).
2 Сол., 276 зач., II, 13 – III, 5. Лк., 100 зач., XX, 9–18.

Тропарь мученика Парамона, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Парамо́н/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Парамона, глас 2:
Звезда́ све́тлая яви́лся еси́,/ непреле́стная ми́рови,/ Со́лнца Христа́ возвеща́ющи,/ заря́ми Твои́ми, страстоте́рпче Парамо́не,/ и пре́лесть погаси́л еси́ всю,/ нам же подае́ши свет,// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Быть верующим человеком – значит быть сильным человеком. Но эта сила не от наших мышц и даже не от нашего ума. Эта сила от нашего духовного сосредоточения. Совершенно не случайно, что именно этой добродетели посвящают так много внимания святые отцы и учители, подвижники благочестия. И если мы сумеем подвергнуть критике и анализу свои мысли, свои чувства, свои поступки, и попытаемся делать это каждый день, сравнивая его с днем предыдущим, то это будет важной вехой нашего духовного возрастания. Тогда у каждого выстроится ясная программа борьбы со своими недостатками и пороками, и даже если на первых порах эта программа будет только в сознании, – это уже великий и спасительный шаг, а дальше нужно только не забывать эту программу и по милости Божией осваивать ее шаг за шагом, приближаясь к той цели, где нас встретит Сам Господь и Спаситель, объемлет любовью Своею и простит наши грехи
Чт.12дек.24г|н•о•г|

Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-12-12/print.html
Чт.12дек.24г|н•о•г|

ПРОПОВЕДЬ. О бедах и о грехах:
2 Сол., 276 зач., II, 13 – III, 5. Лк., 100 зач., XX, 9–18. Однажды Господь Иисус Христос со Своими учениками проходил мимо слепорожденного, сидящего при дороге (Ин.9,1—3). Наверное, этот человек имел такой жалкий вид, что ученики захотели узнать причину: «Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым»? Тут не простое любопытство, но сокровенное желание самим избежать такой беды.
Вообще человеку свойственно искать закономерности, чтобы увереннее идти по жизни. Так, при виде всякого несчастья, всякой страшной смерти, очень хочется найти видимую причину, чтобы ее обойти. И в то же время хочется оправдать случившееся, успокоить себя, мол, по грехам этот человек получил заслуженное. Со мною же это не случится, потому что я не такой. Нам все хочется заключить в простую формулу. Почему «четыре»? А потому что здесь «два умножено на два».
Сегодня тоже узнаем о двух несчастьях. Понтий Пилат жестоко казнил нескольких Галилеян. А в Иерусалиме обрушилась Силоамская башня. Не дожидаясь обычных вопросов, Господь сказал: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала Силоамская башня и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете». И на вопрос о слепорожденном Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 3).
Господь не отрицает связи наших бед с нашими грехами. Но все гораздо глубже. При виде чужих несчастий, действительно, надо со страхом поглядеть себе под ноги, не стою ли я на этом же обрыве? И если так, то первым делом надо покаяться и оставить грех. Но бывает, что и каемся, и исправляемся, и делаем все, что нам говорят, а беды не отступают. Закон не срабатывает, и возникает обида на Бога. А по причине Его недоступности, набрасываемся на своего духовника.
А может быть, тебе, как большому кораблю, Бог определил и большое плавание, и по твоим силам дал тебе такой крест? Может быть, Он хотел, чтобы на тебе, как на многострадальном Иове, явились миру великие Божьи дела? А может быть, это и есть та самая Божья воля, которую мы все время выпрашиваем у Него: «Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли»? Иов еще не знал этой молитвы, а нам она уже открыта. А как узнать Божью волю? А так: если это не моя воля, если я этого не хотел и не ждал, и не хочу принимать, и не хочу нести; если это совершенно не мое, — значит, это и есть — Божье. И просто надо взять это, и смиренно понести.
«Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово». Но ни у кого никогда не получится заключить всю свободу Бога и человека, все бесконечное богатство Божией премудрости — в любые, даже самые благочестивые «дважды-два-четыре».

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Чт.12дек.24г|н•о•г|

Второе послание к Фессалоникийцам:

Цѣ́рковнославянский (рус):
Мы́ же дóлжни есмы́ благодари́ти Бóга всегдá о вáсъ, брáтiе возлю́бленная от Гóспода, я́ко избрáлъ éсть вáсъ Бóгъ от начáла во спасéнiе во святы́ни Дýха и вѣ́ры и́стины, въ нéже призвá вáсъ благовѣствовáнiемъ нáшимъ, въ получéнiе слáвы Гóспода нáшего Иисýса Христá. Тѣ́мже ýбо, брáтiе, стóйте и держи́те предáнiя, и́мже научи́стеся или́ слóвомъ, или́ послáнiемъ нáшимъ. Са́мъ же Госпо́дь на́шъ Иису́съ Христо́съ, и Бо́гъ и Оте́цъ на́шъ, возлюби́вый на́съ и да́вый утѣше́нiе вѣ́чно и упова́нiе благо въ благода́ти, да утѣ́шитъ сердца́ ва́ша и да утверди́тъ во вся́цѣмъ сло́вѣ и дѣ́лѣ бла́зѣ. Про́чее, моли́теся о на́съ, бра́тiе, да сло́во Госпо́дне тече́тъ и сла́вится, я́коже и въ ва́съ, и да изба́вимся от злы́хъ и лука́выхъ человѣ́къ: не всѣ́хъ бо е́сть вѣ́ра. Вѣ́ренъ же е́сть Госпо́дь, и́же утверди́тъ ва́съ и сохрани́тъ от лука́ваго. Упова́емъ же на Го́спода о ва́съ, я́ко, я́же повелѣва́емъ ва́мъ, и творите́ и сотворите́. Госпо́дь же да испра́витъ сердца́ ва́ша въ любо́вь Бо́жiю и въ терпѣ́нiе Христо́во.

Синодальный:
Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово.
Чт.12дек.24г|н•о•г|

Евангелие от Луки:

Цѣ́рковнославянский (рус):
Начáтъ же къ лю́демъ глагóлати при́тчу сiю́: человѣ́къ нѣ́кiй насади́ виногрáдъ, и вдадé егó дѣ́лателемъ, и отъи́де на лѣ́та мнóга. И во врéмя послá къ дѣ́лателемъ рабá, да от плодá виногрáда дадýтъ емý: дѣ́латели же би́вше егó, послáша тщá. И приложи́ послáти другáго рабá: они́ же и тогó би́вше и досади́вше емý, послáша тщá. И приложи́ послáти трéтiяго: они́ же и тогó уя́звльше изгнáша. Речé же господи́нъ виногрáда: чтó сотворю́? послю́ сы́на моегó возлю́бленнаго, едá кáко, егó ви́дѣвше, усрамя́тся. Ви́дѣвше же егó дѣ́лателе, мы́шляху въ себѣ́, глагóлюще: сéй éсть наслѣ́дникъ: прiиди́те, убiéмъ егó, да нáше бýдетъ достоя́нiе. И извéдше егó вóнъ изъ виногрáда, уби́ша. Чтó ýбо сотвори́тъ и́мъ господи́нъ виногрáда? Прiи́детъ и погуби́тъ дѣ́латели сiя́, и вдáстъ виногрáдъ инѣ́мъ. Слы́шавше же рекóша: да не бýдетъ. О́нъ же воззрѣ́въ на ни́хъ, речé: чтó ýбо пи́саное сié: кáмень, егóже небрегóша зи́ждущiи, сéй бы́сть во главý ýгла? Вся́къ пады́й на кáмени тóмъ, сокруши́тся: а на нéмже падéтъ, стры́етъ егó.

Синодальный:
И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
((
https://chat.whatsapp.com/H0O9k7BjVCNFxe8q9I5DF3. ))
Нет комментариев