Ср.11дек.24г|н•о•г|(28.11.ст.ст.)

* Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 28-й седмицы). Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мч. Иринарха и святых семи жен (303).
Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII).
Сщмч. митр. Серафима Чичагова (1937). Сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова, Василия Завгороднего пресвитеров, прмчч. Рафаила Тюпина, Викентия Никольского и мц. Анисии Маслановой (1937); мц. Параскевы Федоровой (1938); сщмч. Николая Крылова пресвитера (1941). Обре́тение мощей прп. Сергия Сребрянского, исп. (2000).
2 Сол., 275 зач., II, 1–12. Лк., 99 зач., XX, 1–8. Прмч.: 2 Тим. 291 зач., I, 8–18. Мф., 37 зач., X, 23–31*.
* Если совершается полиелейная служба сщмч. Серафима, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Тропарь преподобномученика Стефана Нового, глас 4:
По́стнически предподвиза́вся на горе́,/ у́мная враго́в ополче́ния/ всеору́жием Креста́ погуби́л еси, всеблаже́нне,/ па́ки же ко страда́льчеству му́жески вооружи́лся еси́,/ уби́в Копрони́ма мече́м ве́ры,/ и обои́х ра́ди венча́лся еси́ от Бо́га,// преподобному́чениче Стефа́не приснопа́мятне.

Кондак преподобномученика Стефана Нового, глас 3:
Из непло́дна, преподо́бне, ко́рене/ возрасте́ ветвь, первострада́льцу тезоимени́те,/ мона́хов наста́вник вели́к, о́тче, яви́лся еси́/ и, я́рости не убоя́вся царя́,/ не хотя́ща Христо́в чествова́ти о́браз,/ сего́ ра́ди сконча́вся,// му́ченический вене́ц прия́л еси́, Стефа́не.

Ин кондак преподобномученика Стефана Нового, глас 8:
Тро́ицы рачи́теля и боже́ственнаго Стефа́на/ восхва́лим ве́рно пе́сньми, празднолю́бцы, от се́рдца,/ я́ко почествова́вша начерта́ние кра́сное Влады́ки и Ма́тере Его́,/ и согла́сно ны́не от любве́ возопии́м ему́, ра́дующеся:// ра́дуйся, о́тче присносла́вне.

Тропарь священномученика Серафима, глас 5:
Во́инство Царя́ Небе́снаго/ па́че земна́го возлюби́в,/ служи́тель пла́менный Святы́я Тро́ицы яви́лся еси́,/ наставле́ния Кроншта́дтскаго па́стыря в се́рдце свое́м слага́я,/ да́нная ти от Бо́га многообра́зная дарова́ния/ к по́льзе наро́да Бо́жия приумно́жил еси́,/ учи́тель благоче́стия/ и побо́рник еди́нства церко́внаго быв,/ пострада́ти да́же до кро́ве сподо́бился еси́,/ священному́чениче Серафи́ме,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Серафима, глас 6:
Саро́вскому чудотво́рцу тезоимени́т быв,/ те́плую любо́вь к нему́ име́л еси́,/ писа́ньми твои́ми по́двиги и чудеса́ того́ ми́ру возвести́в,/ ве́рныя к его́ прославле́нию подви́гл еси́/ и благода́рственнаго посеще́ния/ сама́го преподо́бнаго сподо́бился еси́./ С ни́мже ны́не, священному́чениче Серафи́ме,/ в Небе́сных черто́зех водворя́яся,/ моли́ Христа́ Бо́га// серафи́мския ра́дости нам прича́стником бы́ти.

Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Вот замечательные слова, которые произносили первые христиане всякий раз, когда собирались совершать Святую Евхаристию. Они верили, что Господь скоро придет. Это был возглас надежды, мольбы, невероятного стремления снова увидеть Спасителя; и мы должны помнить эти слова: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» – в то время и в тот час, когда Тебе угодно. Но до Твоего великого и страшного Второго Пришествия не оставляй людей Твоих, Церковь Твою, верующих Твоих! А применительно к нам самим скажем: и народа нашего, и Отечества нашего! И если будет так, если мы будем свои человеческие усилия подкреплять молитвой и силой благодати Божией, то многого достигнем и в личной, и в семейной, и в общественной, и в государственной жизни. И дай Бог, чтобы было так! Дай Бог, чтобы верой в Господа и Спасителя, принесшего в мир исцеление и спасение, исправлялась наша человеческая жизнь, становясь чище, светлее, красивее, и чтобы все больше и больше того, что называется святым, присутствовало в этой жизни.
Ср.11дек.24г|н•о•г|

Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-12-11/print.html
Ср.11дек.24г|н•о•г|

ПРОПОВЕДЬ. О том, кто - антихрист:
2 Сол., 275 зач., II, 1–12. Лк., 99 зач., XX, 1–8. Апостол Павел советовал «не спешить колебаться умом», и не «смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает» второе пришествие Христово. Сам же Господь во время Своей земной жизни, напротив, укорял людей за то, что они «лице земли и неба распознавать» умеют, а «времени сего» распознать не смогли.
Но ведь пришествие Христа в мир было совершившимся фактом, и не видеть этого было нельзя. Второе пришествие будет еще более очевидным. Тут уж совсем будет не до гаданий. Но прежде должно будет закончиться духовное расслоение, которому Сам Господь положил начало: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: три против двух, и два против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери». Пока все в тайне: и «великая благочестия тайна» (1 Тим. 3, 16), и «тайна беззакония». Пока и за маской веры может крыться совершенное беззаконие, и за маской безверия — жизнь, достойная подражания. Когда же все до предела наберет силу, тогда Господь, наконец, возьмет «от среды» всех, кто по Его воле сдерживал разлитие зла.
И тогда — «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Причем, это, «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением». «Вы укоряли христиан, почему нет чудес? — Правильно укоряли. Вот вам чудеса во множестве, когда только пожелаете. Вы справедливо спрашивали, где Бог, и почему Его нельзя видеть? — Вот, теперь видите, и всегда, когда захотите, сможете видеть».
И тогда все сыны погибели, все, которые так и «не приняли любви истины для своего спасения», — увидят, вокруг кого им собираться.
Ну а сыны спасения увидят, откуда бежать, чтобы не попасть на суд, где «будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду», и чтобы не быть рядом с тем, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».
Ну а пока наша задача — разглядеть, кто тот таинственный «соперник», от которого надо успеть освободиться, «чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу». А то мы все не от того, от кого надо, хотим избавиться. Чуть кто нарушит наш покой, наступит на ногу, сразу кричим: «антихрист»! Чуть Господь стеснит наш путь, чтобы помочь спастись, мы сразу: «последние времена»!
А на самом деле «антихрист», это — всякий день, проведенный в покое и расслаблении. Потому что подрывает и веру, и силу, и мудрость, и все меньше оставляет надежды, что сможем «распознать» и достойно пройти сквозь действительно последние грядущие времена.

НОВЫЙ ЗАВЕТ

Ср.11дек.24г|н•о•г|

Второе послание к Фессалоникийцам:

Цѣ́рковнославянский (рус):
Мóлимъ же вы́, брáтiе, о пришéствiи Гóспода нáшего Иисýса Христá и нáшемъ собрáнiи о нéмъ, не скóро подвизáтися вáмъ от умá, ни ужасáтися нижé дýхомъ, нижé слóвомъ, ни послáнiемъ áки от нáсъ пóсланнымъ, я́ко ужé настои́тъ дéнь Христóвъ. Да никтóже вáсъ прельсти́тъ ни по еди́ному же о́бразу: я́ко áще не прiи́детъ отступлéнiе прéжде, и откры́ется человѣ́къ беззакóнiя, сы́нъ поги́бели, проти́вникъ и превознося́йся пáче вся́каго глагóлемаго бóга и́ли чти́лища, я́коже емý сѣ́сти въ цéркви Бóжiей áки бóгу, показýющу себé, я́ко бóгъ éсть. Не пóмните ли, я́ко ещé живы́й у вáсъ, сiя́ глагóлахъ вáмъ? И ны́нѣ удержавáющее вѣ́сте, во éже яви́тися емý въ своé емý врéмя. Тáйна бо ужé дѣ́ется беззакóнiя, тóчiю держя́й ны́нѣ дóндеже от среды́ бýдетъ: и тогдá яви́тся беззакóнникъ, егóже Госпóдь Иисýсъ убiéтъ Дýхомъ ýстъ свои́хъ, и упраздни́тъ явлéнiемъ пришéствiя своегó, егóже éсть пришéствiе по дѣ́йству сатанинý во вся́цѣй си́лѣ и знáменiихъ и чудесѣ́хъ лóжныхъ, и во вся́кой льсти́ непрáвды въ погибáющихъ, занé любвé и́стины не прiя́ша, во éже спасти́ся и́мъ. И сегó рáди пóслетъ и́мъ Бóгъ дѣ́йство льсти́, во éже вѣ́ровати и́мъ лжи́, да сýдъ прiи́мутъ вси́ не вѣ́ровавшiи и́стинѣ, но благоволи́вшiи въ непрáвдѣ.

Синодальный:
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Ср.11дек.24г|н•о•г|

Евангелие от Луки:

Цѣ́рковнославянский (рус):
И бы́сть во еди́нъ от днíй óнѣхъ, учáщу емý лю́ди въ цéркви и благовѣствýющу, прiидóша свящéнницы и кни́жницы со стáрцы и рѣ́ша къ немý, глагóлюще: рцы́ нáмъ, кóею о́бластiю сiя́ твори́ши, или́ ктó éсть дáвый тебѣ́ влáсть сiю́? Отвѣщáвъ же речé къ ни́мъ: вопрошý вы и áзъ еди́наго словесé, и рцы́те ми́: крещéнiе Иоáнново съ небесé ли бѣ́, или́ от человѣ́къ? Они́ же помышля́ху въ себѣ́, глагóлюще, я́ко áще речéмъ: съ небесé, речéтъ: почтó ýбо не вѣ́ровасте емý? áще ли же речéмъ: от человѣ́къ, вси́ лю́дiе кáменiемъ побiю́тъ ны́: извѣ́стно бо бѣ́ о Иоáннѣ, я́ко прорóкъ бѣ́. И отвѣщáша: не вѣ́мы откýду. Иисýсъ же речé и́мъ: ни áзъ глагóлю вáмъ, кóею о́бластiю сiя́ творю́.

Синодальный:
В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
((
https://chat.whatsapp.com/H0O9k7BjVCNFxe8q9I5DF3. ))
Нет комментариев