Ср.11дек.24г|н•о•г|
Мысли святителя Феофана Затворника:
(2 Тим. 4, 9-22; Лк. 20, 1-8) Священники, книжники и старцы не веровали в Господа. Дабы возвести их к вере, Он предложил им вопрос: "крещение Иоанново с небес было или от человеков"? Рассудите об этом безпристрастно, и рассуждение ваше приведет вас к вере. Что сказано о явлении Иоанна, то можно сказать о всяком событии, сопровождавшем пришествие Господа во плоти, и о самом пришествии, со всеми его соприкосновенностями. Рассуди всякий о всем этом, - вывод будет один: "воистину Он был Сын Божий". Могут приходить разные мысли, рождаться недоумения, встречаться будто несообразности, но в конце всех исследований выйдет одно всестороннее убеждение, что нельзя иначе думать, как так, как изображено в Евангелиях и апостольских писаниях. "Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти", оставаясь тайною сама в себе, будет ясна для ума по нравственной необходимости, какую наложит на него собственное его исследование, исповедать так, а не иначе. Неверы или совсем не исследуют всего как должно, или исследуют поверхностно, чужим умом, или принимают несчастное настроение, противоположное требованиям веры и, чтоб оправдать свое неверие, довольствуются самою малостью для отрицания веры. И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простою верою, не разъясняют для себя оснований веры. Речи те застают их врасплох, оттого они и колеблются.
Ср.11дек.24г|н•о•г|
*Ищем смысл,* - Познание Христа:
«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?» (Ин. 14:9)
Какой поразительный вопрос для каждого из нас! Неужели для нас столь близкий и знакомый нам с детства Спаситель остался чужим?
Какое печальное, ужасающее предположение! Неужели и к нам, бывшим так часто свидетелями Его благости, Его славы, Его милосердия, к нам, пользующимся столь великими преимуществами, к нам, питавшимся Его словом с ранних лет, может быть обращен этот вопрос: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?» Не знать Его значит не знать ничего – познавая Его, узнаешь все. Постараемся проникнуться всецело этим сознанием, в нем мы найдем ответ на все мучительные вопросы, разрешение всякого недоумения.
Познание Христа! Вот в чем смысл нашей жизни, вот где свет после мрака, мир и успокоение после страха, после борьбы! Книга Жизни осталась закрытой для всех поколений и для каждого человека. Напрасно мы стараемся ее раскрыть; мы плачем о том, что никто не может этого сделать, и все старания, все усилия остаются тщетными, вся мудрость наша бессильна. Один только Агнец закланный снимает с нее печать и открывает ее нам. Пока мы не найдем Иисуса, мы стоим в недоумении перед самой истиной. Только при познании Его пробивается свет, и тени исчезают.
Наши грехи, наше горе, наши ошибки происходят оттого, что мы не знаем Его. Тот, кто лучше познает Христа, проникнет до глубины истины и подымется высоко над землею. Нашим безумием, нашими грехами, нашими упущениями мы вызываем печальный вопрос Христа: «И ты не знаешь Меня?» «Ищите Его», – говорит пророк; мы блуждаем, мы падаем во мраке, пока нам не явится Тот, Кто есть Свет мира.
Ср.11дек.24г|н•о•г|
*Выдержка в поучениях*,- Против злословия:
(Слово, да не осуждаем монахов)
В церковном слове, о злословии между прочим пишется следующее. «Многие из безумных, – сказано там, – безрассудно злословят монахов. Когда видят одного из них согрешающим, говорят, что так Господь не велел, а сами между тем тьмами согрешают и насилуют других и грабят. И если видят кого-либо сладкую снедь вкушающего, начинают еще больше злословить; а сами пьянствуют каждый день и тем вечный огонь себе собирают». Слыша сие, очень может быть, многие и спросят: для чего же ты привел нам слово сие, и что из оного явствует?
На это мы ответим вам вот что: для того мы привели вам слово церковное, чтобы вы из него поняли то, что кто злословит другого, тот сам почти всегда бывает худым человеком, и сам почти всегда в десять раз бывает хуже злословимого им. Вас удивляет это? Не удивляйтесь. Выслушайте, что говорит о злоречивых преподобный Ефрем Сирин, и вы убедитесь в истине слов наших. «Кто услаждается, – говорит Преподобный, – злословием других, тот ясно показывает, что сам уловлен тем, за что злословит других. Ибо кто злословит другого, тот сам себя осуждает. Он человек плотский, запутавшийся в сетях мира. В злоречивом все есть: и клеветничество, и ненависть, и наушничество; поэтому признается он братоубийцей, безжалостным, немилосердным. А кто всегда имеет в себе страх Божий, и у кого сердце чистое, тот не любит злословить других, не услаждается чужими тайнами, не ищет себе отрады в падении других. Поэтому подлинно стоит слез и плача, кто приучил себя к злоречию. И что этого ненавистнее? Почему и святый Апостол, запрещая дела порочные, причисляет к творящим их и злоречивого: ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят (1Кор. 6, 10) (Твор. Ефрем. Сир. ч. 1, стр. 27). Итак, братие, правду мы сказали, что кто злословит другого, тот сам почти всегда бывает худым человеком, и сам почти всегда в десять раз бывает хуже злословимого им. Поэтому, когда придет на ум лукавая мысль сказать что-нибудь худое про ближнего, сейчас же и скажите самим себе: «Это потому дьявол влагает мне такую мысль, чтобы, чрез приведение ее в дело, сделать самого меня злым, безжалостным, худшим против того, кого я хочу злословить, и погубить меня». И когда так помыслите, злая мысль злословить ближнего отойдет от вас, и вы удержите язык свой от зла. А для того, чтобы и навсегда покончить с грехом злоречия, выслушайте в заключение и еще последнее слово вышеупомянутого преподобного отца нашего Ефрема Сирина. «Блажен, – говорил он, – и троекратно блажен, кто не повредил языка своего злословием других, кто языком не осквернил сердца, но разумеет, что все мы состоим под наказанием, и не услаждается злословием других, но раздражен против этой страсти. Ибо кто не злословит другого, тот соблюл себя неукоризненным. Ему не было преткновения, и совесть его не осквернена. Кто бегает злоречивого духа, тот соблюл себя от сближения с людьми злыми и победил полчища бесов. Кто не приобрел злоречивого языка, тот приобрел неокрадываемое сокровище. Кто не склонен к злословию других, тот избег братоубийства, того другие не будут злословить. Кто не уловлен духом злоречия, тот истинно познал, что сам он человек плотяный, и соблюл себя незапятнанным. Кто не в сообществе со злоречивыми, тот водворится с Ангелами. Кто не отравил ушей и языка злоречием, тот исполнен врачевством любви. Кто не оскверняет уст своих злословием, у того уста благоухают плодами Святого Духа. Посему истинно блажен, и еще скажу, блажен, кто соблюл себя от злоречия» (Твор. Св. Ефр. Сир. ч. 1, стр. 26–27). Аминь.
Ср.11дек.24г|н•о•г|
ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕО: Седмица 25-я. по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/ab16da1b12bd0f0cb722f8b38f042a21/?r=a
Ср.11дек.24г.н.о.г.
Цитата(-ты.) дня:
"Плод веры есть Святой и невечерний Свет; Свет же Святой в свою очередь прилагает и умножает веру. Насколько сильнее воссиявает Свет, настолько возрастает вера и восходит на высоту. И опять насколько возрастает вера, настолько множится явно плод Духа; плод же Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание"./прп. Симеон Новый Богослов/
"...Если вера без добрых дел мертва, то явно, что когда вера с худыми делами, тогда она не называется и не есть более вера. Мертвое тело, если оно умерло недавно, называется мертвым; но если оно долго пролежит так, то не называется уже телом мертвым, а трупом тлеющим, разлагающимся, попортившимся"./прп. Симеон Новый Богослов/
Ср.11.дек.24г.н.о.г.
Божественная литургия. Прямая трансляция из Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск:
https://www.youtube.com/live/eUHSWqAq-xw?si=eoauT8hKOLAW7nYb
Нет комментариев