Чт.05.12.24г.н.о.г.(22.11.ст.ст.)
* Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Попразднство Введения. Апп. от 70-ти Филимона и Архиппа и мц. равноап. Апфи́и (I). Блгв. кн. Михаила Тверского (1318).
Блгв. Ярополка, во Святом Крещении Петра, кн. Владимиро-Волынского (1086). Мц. Кикилии (Цецилии) и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230). Мч. Прокопия чтеца (303). Мч. Менигна (250). Прп. Ага́ввы исма́ильтянина (V). Прав. Михаила воина, болгарина (866).
Сщмч. Владимира Рясенского пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа, еп. Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова пресвитеров и Иоанна Смирнова диакона, прмчч. Герасима Мочалова, Евтихия Диденко, Авенира Синицына, Саввы Суслова, Марка Махрова и мч. Бориса Козлова (1937); прп. Параскевы Матиешиной исп. (1953).
1 Сол., 271 зач., V, 1–8. Лк., 92 зач., XVIII, 31–34. Апп.: последи́ 302 зач., Флм., I, 1–25. Лк., 50 зач., X, 1–15.
Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.
Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостолов, глас 2:
Я́ко зве́зды всесве́тлыя, просвеща́ющия концы́,/ апо́столы Христо́вы восхва́лим,/ Филимо́на сла́внаго, и Архи́ппа свяще́ннаго,/ и Они́сима, и Ма́рка, и Аполло́са,/ с ни́миже и Апфи́ю всему́друю, вопию́ще:// моли́те непреста́нно о всех нас.
Когда на Патриарший престол избрали Святейшего Тихона и закончился более чем двухсотлетний период отсутствия Патриархов на Русской земле, радость была просто огромная. Даже взирая на кадры кинохроники тех времен, понимаешь, какая же великая радость была тогда у людей! А ведь, помимо этих кинозарисовок, осталось множество свидетельств. Люди воспринимали воссоздание Патриаршего служения на Святой Руси как величайшее историческое событие. И какое огромное количество людей участвовало в крестном ходе! Именно тот крестный ход и испугал пришедшую к власти безбожную клику, увидевшую опасность в великой любви, которую народ питал к Церкви. И мы знаем, что очень скоро радость православных людей, связанная с интронизацией Святейшего Тихона, с восстановлением Патриаршества на Русской земле, сменилась великой скорбью и тяжелейшими испытаниями.
Чт.05.12.24г.н.о.г.
Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-12-05/print.htmlЧт.05.12.24г.н.о.г.
ПРОПОВЕДЬ. О «мире и безопасности»:
1 Сол., 271 зач., V, 1–8. ~||~ Лк., 92 зач., XVIII, 31–34. Господь сказал: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними; ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы».
Очевидно, убивать Божьих людей, а потом строить им памятники, — дела одного рода. Не выполнив Божью волю, строим памятник тому, кто эту волю возвещал! Что будет, если пришествие Господне в сонме всех воскресших праведников застанет нас за этим занятием? А «день Господень так придет, как тать ночью», неожиданно, когда перестают ждать, когда особенно крепок сон, «когда будут говорить: «мир и безопасность». Именно тогда, «внезапно постигнет их пагуба».
По-видимому, будет такое время, когда человечество, после всех столкновений «народ на народ и царство на царство», на время успокоится, объединится под одной рукой в одну всемирную империю. И все религии объединятся, потому что каждая пожертвует своей исключительностью. При этом весь мир будет уставлен памятниками и гробницами тем, кто за единственность своей истины когда-то положил душу. Библиотеки будут уставлены их книгами, прекрасно изданными. По этим книгам будут писать научные работы, изыскивая то, что является общим для всех религий. Всякое отличие и своеобразие будет считаться предрассудком своего времени, и поэтому — случайным и лишним. Тогда же, очевидно, будет ставиться на чело и на руку единая имперская печать с числом зверя, позволяющая покупать и продавать. Ставиться она будет только в обмен на обещание не лезть со своей истиной и не смущать мирно пасущиеся народы.
Но мир, принявший в себя семя лжи, неизбежно, по закону природы, выносит его. Семя зла, чтобы принести сторичный плод, тоже должно, по всеобщему закону, на время как бы умереть. Все получившие печать уснут, успокоенные, примиренные и накормленные. И если у организаторов нового порядка хватит коварства, то они и тех, кто не примет печать, не будут беспокоить гонениями, чтобы и они тоже постепенно заснули. Но семя прорастет, и все вспыхнет с новой, страшной силой, и в новом, невиданном качестве. «Подобно, как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут».
«Но вы, братия», — обращается Апостол к тем, кто никогда и ни за что не продаст своего первородства, — «вы, братия, не во тьме, — чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы». Чем спокойнее для нас время, тем беспокойнее должно быть на сердце. «Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» и от вина, и от объедения, и от обольщения тишиной и миром, и от смущения войнами и военными слухами.
Ну а помыслить, что убитому за истину праведнику нужен и приятен величественный монумент, разве это не значит — вторично убить его?
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Чт.05.12.24г.н.о.г.
Первое послание к Фессалоникийцам:
Цѣ́рковнославянский (рус):
А о лѣ́тѣхъ и о временѣ́хъ, брáтiе, не трéбѣ éсть вáмъ писáти, сáми бо вы́ извѣ́стно вѣ́сте, я́ко дéнь Госпóдень, я́коже тáть въ нощи́, тáко прiи́детъ. Егдá бо рекýтъ: ми́ръ и утверждéнiе, тогдá внезáпу нападéтъ на ни́хъ всегуби́телство, я́коже болѣ́знь во чрéвѣ имýщей, и не и́мутъ избѣжáти. Вы́ же, брáтiе, нѣ́сте во тмѣ́, да дéнь вáсъ я́коже тáть пости́гнетъ: вси́ бо вы́ сы́нове свѣ́та естé: и сы́нове днé: нѣ́смы нóщи, нижé тмы́. Тѣ́мже ýбо да не спи́мъ, я́коже и прóчiи, но да бóдрствуимъ и трезви́мся. Спя́щiи бо, въ нощи́ спя́тъ, и упивáющiися въ нощи́ упивáются. Мы́ же, сы́нове сýще днé, да трезви́мся, оболкшéся въ броню́ вѣ́ры и любвé и шлéмъ уповáнiя спасéнiя.
Синодальный:
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.
Чт.05.12.24г.н.о.г.
Евангелие от Луки:
︎Цѣ́рковнославянский (рус):
Поéмь же обанáдесяте ученики́ своя́, речé къ ни́мъ: сé восхóдимъ во Иерусали́мъ, и скончáются вся́ пи́санная прорóки о Сы́нѣ человѣ́честѣ: предадя́тъ бо егó язы́комъ, и поругáются емý, и укоря́тъ егó, и оплюю́тъ егó, и би́вше убiю́тъ егó: и въ трéтiй дéнь воскрéснетъ. И тíи ничесóже от си́хъ разумѣ́ша: и бѣ́ глагóлъ сéй сокровéнъ от ни́хъ, и не разумѣвáху глагóлемыхъ.
Синодальный:
Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
((
https://chat.whatsapp.com/H0O9k7BjVCNFxe8q9I5DF3. ))
Нет комментариев