Пн.02.12.24г.н.о.г.(19.11.ст.ст.)
* Седмица 24-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Прор. Авди́я (из 12-ти) (IX в. до Р. Х.). Мч. Варлаама (ок. 304). Прпп. Варлаама и Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV). Свт. Филарета, митр. Московского (1867).
Прп. Варлаама, игумена Печерского, в Ближних пещерах (1065). Обре́тение мощей прмч. Адриана Пошехо́нского, Ярославского (1626). Мчч. А́зы и с ним 150-ти воинов (284–305). Мч. Илиодо́ра (ок. 273). Прп. Илариона Грузина, чудотворца (ок. 875) (Груз.). Прп. Порфирия Кавсокаливи́та (1991).
Сщмч. Иоанна Вишневского пресвитера (1920). Сщмчч. Порфирия, еп. Симферопольского, Иоасафа, еп. Чистопольского, Сергия Махаева, Михаила Дмитрева, Александра Мишутина, Иоанна Малиновского, Константина Михайловского, Александра Сереброва, Игнатия Теслина, Иоанна Пирамидина, Симеона Кривошеева, Иоанна Флоровского, Иакова Бриллиантова, Димитрия Куклина, Иакова Передерия пресвитеров, прмчч. Иоасафа Крымзина, Геннадия Ребезы, Петра Мамонтова, Герасима Сухова, Михаила Кванина, мчч. Валентина Корниенко, Петра Антонова, Леонида Салькова и Тимофея Кучерова (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение» (1863).
Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Лит. – 1 Сол., 267 зач., II, 20 – III, 8. Лк., 86 зач., XVII, 20–25. Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Мф., 11 зач., V, 14–19.
Тропарь святителя Филарета, глас 4:
Ду́ха Свята́го благода́ть стяжа́в,/ богому́дре святи́телю Филаре́те,/ и́стину и пра́вду ра́зумом просвеще́нным/ лю́дем пропове́дал еси́,/ ми́р и ми́лость се́рдцем умиле́нным/ стра́ждущим яви́л еси́,/ я́ко учи́тель ве́ры и страж неусы́пный/ па́ству росси́йскую жезло́м пра́вости сохрани́л еси́./ Сего́ ра́ди дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу име́я,/ моли́ дарова́ти Це́ркви утвержде́ние// и душа́м на́шим спасе́ние.
Кондак святителя Филарета, глас 2:
Я́ко и́стинный подража́тель преподо́бнаго Се́ргия,/ доброде́тель измла́да возлюби́л еси́, богоблаже́нне Филаре́те,/ я́ко па́стырь пра́ведный и испове́дник непоро́чный,/ по святе́м преставле́нии/ от безбо́жных поруга́ние и поноше́ния прия́л еси́,/ Бог же зна́меньми и чудесы́ тя просла́ви// и засту́пника Це́ркве на́шея яви́.
Кондак мученика Варлаама, глас 4:
Яви́лся еси́, преудивле́н кре́постию всесожже́ния,/ лива́н благово́нен,/ себе́ прине́сл еси́ же́ртву Христу́,/ и, вене́ц по́чести прии́м, Варлаа́ме,// при́сно моли́ за ны, страда́льче.
Тропарь,«В скорбех и печалех Утешение»глас 5:
Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́ку сле́зу от лица́ земли́: Ты́ бо челове́ком боле́зни отго́ниши и гре́шных ско́рби разруша́еши, Тебе́ бо вси́ стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во.
Кондак,«В скорбех и печалех Утешение»,глас 6:
Не вве́ри мя́ челове́ческому предста́тельству, Пресвята́я Влады́чице, но приими́ моле́ние раба́ Твоего́: ско́рбь бо обдержи́т мя́, терпе́ти не могу́ де́монскаго стреля́ния, покро́ва не и́мам, ниже́ где́ прибе́гну окая́нный, всегда́ побежда́емь, и утеше́ния не и́мам, ра́зве Тебе́, Влады́чице ми́ра, упова́ние и предста́тельство ве́рных, не пре́зри моле́ние мое́, поле́зно сотвори́.
Молитва:
К кому́ возопию́, Влады́чице? К кому́ прибе́гну в го́рести мое́й, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч мо́й и воздыха́ние мое́ прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и Прибе́жище на́м, гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Услы́ши у́бо стена́ние мое́ и приклони́ у́хо Твое́ ко мне́, Влады́чице Ма́ти Бо́га моего́, и не пре́зри мене́, тре́бующаго Твоея́ по́мощи, и не отри́ни мене́, гре́шнаго. Вразуми́ и научи́ мя́, Цари́це Небе́сная; не отступи́ от мене́, раба́ Твоего́, Влады́чице, за ропта́ние мое́, но бу́ди мне́ Ма́ти и Засту́пница. Вруча́ю себе́ ми́лостивому покро́ву Твоему́: приведи́ мя́, гре́шнаго, к ти́хой и безмяте́жной жи́зни, да пла́чуся о гресе́х мои́х. К кому́ бо прибе́гну пови́нный а́з, а́ще не к Тебе́, упова́нию и прибе́жищу гре́шных, наде́ждою на неизрече́нную ми́лость Твою́ и щедро́ты Твоя́ окриля́емь? О, Влады́чице, Цари́це Небе́сная! Ты́ мне́ упова́ние и прибе́жище, покро́в и заступле́ние и по́мощь. Цари́це моя́ Преблага́я и ско́рая Засту́пнице, покры́й Твои́м хода́тайством моя́ прегреше́ния, защити́ мене́ от вра́г ви́димых и неви́димых; умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на мя́. О, Ма́ти Го́спода моего́ Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. О, Богороди́тельнице! Ты́ пода́ждь ми́ по́мощь немощству́ющему плотски́ми страстьми́ и боле́знующему се́рдцем, еди́но бо Твое́ и с Тобо́ю Твоего́ Сы́на и Бо́га на́шего и́мам заступле́ние; и Твои́м пречу́дным заступле́нием да изба́влюся от вся́кия беды́ и напа́сти, о, Пренепоро́чная и Пресла́вная Бо́жия Ма́ти Мари́е. Те́мже со упова́нием глаго́лю и вопию́: ра́дуйся, Благода́тная, ра́дуйся, Обра́дованная, ра́дуйся, Преблагослове́нная, Госпо́дь с Тобо́ю! Ами́нь.
Святитель Филарет, великий мыслитель и богослов, замечательно соединил в себе самом образованность, культуру и святость. И когда некоторым со стороны представляется, что в Церкви «люди так себе, с точки зрения образования и культуры», – то ведь это ошибочный взгляд! И сегодня, как и в прошлом, среди нас, православных верующих, много выдающихся людей – только скромных, не выпячивающих себя. Так же как много простых тружеников, которые имеют крепкую веру и передают ее и детям, и внукам, совершая великое дело продолжения православной духовной традиции в нашем народе.
Память о святителе Филарете должна всех нас вдохновлять. Его дела не прошли даром, его слова не умерли – на них воспитывались поколения русского духовенства, да и русской интеллигенции. Сегодня может быть, это не так, но Церковь, преломляя мудрость святителя через призму современности, обязана актуализировать евангельское послание, Слово Божие так, чтобы оно стало не просто понятным, но чтобы оно вдохновляло людей на устроение своей жизни, а может быть, и на устроение общенародной жизни.
Пн.02.12.24г.н.о.г.
Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-12-02/print.html
Пн.02.12.24г.н.о.г.
ПРОПОВЕДЬ. О том, где находится Царство Небесное:
1 Сол., 267 зач., II, 20 – III, 8. ~||~ Лк., 86 зач., XVII, 20–25. Однажды фарисеи спросили Господа Иисуса Христа: «Когда придет Царствие Божие»? Вопрос «когда?» может означать и «когда по времени»? и «при каких условиях»? Но Господь не ответил ни в первом, ни во втором смысле. Он неожиданно сказал, что Царствие Божие вообще нельзя понимать, как нечто внешнее. Оно не приходит, как приходит день, как приходят одно за другим времена года. И даже нельзя сказать, что оно вообще придет: «Не придет Царствие Небесное приметным образом, и не скажут: „вот, оно здесь“, или: „вот, там“. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Заметим, что именно уже есть «внутрь вас». И поэтому даже и не дожидаться надо, когда оно, наконец, внутри нас образуется и появится, но — ужаснуться той мысли, что его в нас может не быть!
Человек вообще только тогда поистине живет, когда живет настоящим моментом. Как в притче: какое дело самое важное? — которое делаешь в данный момент. Какой человек самый главный? — который сейчас рядом.
Однажды послушник спросил старца: «Как спастись? — А для этого надо угомониться. — А как это? — Вот, ты сейчас послушник, а, наверное, ждешь, когда тебя постригут? — Да. — А потом будешь ждать, когда тебя в иеродиаконы произведут, а потом в иеромонахи? — Да. — Вот, сейчас пост, а ты, наверное, хочешь, скорей бы Пасха? — Да. — И ждешь, когда лед сойдет, и паломники станут приезжать? — Да. — А вот когда тебе будет все равно, что пост, что Пасха, что лето, что зима, послушник ты или игумен, — вот тогда ты и угомонишься, и встанешь на путь спасения…
Иначе говоря, все и всегда должно быть пронизано светом Царствия Небесного. В любом событии должно быть ощущение радости и достаточности, ощущение Божьего присутствия и Божьей победы. И даже не «должно быть», а — есть на самом деле. Ведь кому ответил Господь, что «Царствие Божие внутрь вас есть»? Даже не ученикам, а — врагам, фарисеям. Потому что поистине оно есть в каждом, и для каждого. Надо только протянуть руку и взять. Только щелкни выключателем, и зажжется свет. И напрасно будем ожидать, что река времени сама по себе принесет нечто доброе. Даже если где-то по этой реке и плывет к тебе счастье, то одновременно и тебя, заснувшего и бездействующего, эта же река с такой же скоростью сносит по течению вниз.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Пн.02.12.24г.н.о.г.
Первое послание к Фессалоникийцам:
Цѣ́рковнославянский (рус):
Вы́ бо естé слáва нáша и рáдость. Тѣ́мже ужé не терпя́ще, благоволи́хомъ остáтися во Аѳи́нѣхъ еди́ни, и послáхомъ тимоѳéа, брáта нáшего и служи́теля Бóжiя и споспѣ́шника нáшего во благовѣ́стiи Христóвѣ, утверди́ти вáсъ и утѣ́шити о вѣ́рѣ вáшей, я́ко ни еди́ному смущáтися въ скóрбехъ си́хъ: сáми бо вѣ́сте, я́ко на сié и́стое лежи́мъ. И́бо егдá у вáсъ бѣ́хомъ, предрекóхомъ вáмъ, я́ко и́мамы скорбѣ́ти, éже и бы́сть, и вѣ́сте. Сегó рáди и áзъ ктомý не терпя́, послáхъ разумѣ́ти вѣ́ру вáшу, да не кáко искуси́лъ вы́ искушáяй, и вотщé бýдетъ трýдъ нáшъ. Ны́нѣ же пришéдшу тимоѳéю къ нáмъ от вáсъ и благовѣсти́вшу нáмъ вѣ́ру вáшу и любо́вь, и я́ко и́мате пáмять о нáсъ блáгу, всегдá желáюще нáсъ ви́дѣти, я́коже и мы́ вáсъ: сегó рáди утѣ́шихомся, брáтiе, о вáсъ, во вся́кой скóрби и нуждѣ́ нáшей, вáшею вѣ́рою: я́ко мы́ ны́нѣ жи́ви есмы́, áще вы́ стои́те о Гóсподѣ.
Синодальный:
Ибо вы – слава наша и радость. И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.
Пн.02.12.24г.н.о.г.
Евангелие от Луки:
Цѣ́рковнославянский (рус):
Вопрошéнъ же бы́въ от фарисéй, когдá прiи́детъ цáрствiе Бóжiе, отвѣщáвъ и́мъ речé: не прiи́детъ цáрствiе Бóжiе съ соблюдéнiемъ: нижé рекýтъ: сé здѣ́, или́: óндѣ. Сé бо цáрствiе Бóжiе внýтрь вáсъ éсть. Речé же ко ученикóмъ свои́мъ: прiи́дутъ днíе, егдá вожделѣ́ете еди́наго днé Сы́на человѣ́ческаго ви́дѣти, и не ýзрите. И рекýтъ вáмъ: сé здѣ́, или́: сé, óндѣ: не изы́дите, ни пожени́те. Я́ко бо мóлнiя блистáющися от поднебéсныя на поднебéснѣй свѣ́тится: тáко бýдетъ Сы́нъ человѣ́ческiй въ дéнь свóй. Прéжде же подобáетъ емý мнóго пострадáти и искушéну бы́ти от рóда сегó.
Синодальный:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
Милость ваша,- материальная поддержка Христа ради! (по заповеди Бога)
для пожертвований:
Банковская карта
СБЕР.Б. VISA 4276 4000 4597 2891
или на
Альфа-Банка МИР: 2200 1502 2312 4170
или
ЮMoney
: 410013055984435
или
РоссельхозБанк МИР 2200380361063803
или
Tinkoff МИР 2200 7007 0471 2826
~окажите необходимую милостыню, сострадание тяжелому инвалиду второй группы с общим заболеванием передвигющимся с помощью костылей с подлакотниками в сложной жизненной ситуации ..
Нет комментариев