Сб.30.11.24г.н.о.г.(17.11.ст.ст.)
* Седмица 23-я по Пятидесятнице (ев. чтения 26-й седмицы)*. Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266–270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).
Мчч. Аци́скла и Виктории Кордуви́йских (IV). Прп. Лазаря иконописца (ок. 857). Мчч. Гобро́на-Михаила и с ним 133-х воинов (914) (Груз.). Прп. Севастиана Дже́ксонского (1940) (Серб.).
Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12*. Свт.: 1 Кор., 151 зач., XII, 7–11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1, 5–8**. Ряд.: 2 Кор., 185 зач., VIII, 1–5. Лк., 49 зач., IX, 57–62.
* Чтения прп. Никона читаются, если ему совершается служба.
** Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба.
Тропарь святителя Григория, глас 8:
В моли́твах бо́дрствуя, чуде́с де́ланьми претерпева́я,/ тезоиме́ние стяжа́л еси́ исправле́ния,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, о́тче Григо́рие,// просвети́ти ду́ши на́ша, да не когда́ у́снем в смерть.
Кондак святителя Григория, глас 2:
Чуде́с мно́гих прие́м де́йство,/ зна́меньми ужа́сными де́моны устраши́л еси́/ и неду́ги отгна́л еси́ челове́ческия, всему́дре Григо́рие,/ чудотво́рец же имену́ешися,// зва́ние от дел прие́м.
Тропарь преподобного Никона, глас 1:
Послуша́ния до́брый рачи́тель быв,/ преподо́бне Ни́коне приснопа́мятне,/ це́рковь бо прекра́сну Святы́я Тро́ицы в похвалу́ отцу́ твоему́ воздви́гл еси́./ Те́мже и мы, ча́да твоя́, любо́вию вопие́м ти:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Кондак преподобного Никона, глас 4:
Духо́вному твоему́ настоя́телю, о́тче Ни́коне, вся́чески прилепи́вся/ и от него́ наставля́емь,/ во всем Христо́ви порабо́тився,/ мона́хов был еси́ чинонача́льник и преподо́бных сожи́тель,// с ни́миже Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.
Праздность – это пустота, а пустота не может оставаться пустотой, для этого нужны специальные условия. Люди, которые знают физические законы, хорошо понимают, что для создания пустоты, вакуума нужны специальные усилия. В природе нет вакуума, в природе нет абсолютной пустоты, потому что она непременно заполнится либо газом, либо жидкостью, либо еще чем-то. Вот так и в человеческой жизни нет вакуума, нет пустоты; а праздность – это и есть синоним пустоты, применимый к человеческому поведению. Когда мы праздны, мы пусты и становимся очень удобной мишенью для нападения на нас темной силы или плохих людей. Человек пустой, не имеющий внутреннего содержания, беззащитен. Он с легкостью поддается внушению, и его внутреннее содержание легко наполняется тем, что приходит к нему извне.
Сб.30.11.24г.н.о.г.
Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-11-30/print.html
Сб.30.11.24г.н.о.г.
ПРОПОВЕДЬ. О цветах добра и цветах зла:
2 Кор., 185 зач., VIII, 1–5. ~||~ Лк., 49 зач., IX, 57–62. В послании к Коринфянам Апостол Павел делится радостью о преуспеянии Македонских христиан, «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель». «Они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым». «И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией».
Преподобный Симеон Новый Богослов отмечал, что прекрасный цветок любви к Богу вырастает только на безвидном и неприглядном стебле страха Божия. Увидишь иногда где-нибудь в горах алый тюльпан, и с удивлением подумаешь: как из этой серой земли мог возникнуть его яркий, сочный цвет? Так и здесь: великое испытание скорбями, глубокая нищета, и вдруг, — из этой печальной земли — «радость и богатство радушия»! С какой силой выбивается этот мощный росток: доброхотность не только по силам, но и «сверх сил»! И не просто соглашаются сделать нечто доброе, но — убедительно просят принять их дар! Чудо — прорастание: великое чудо — цветок; но самое большое чудо — плод. И у Македонян — как плод: «не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией».
Удивительно, как в Божьем мире все дышит единством. Так, имеющий зерно уже имеет все, и в то же время не имеет еще ничего. В духовной жизни зерно — Слово Божие. Его хранят «в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении». Имеющему зерно Бог еще должен дать и погоду, и дождь ранний и поздний. И сам имеющий в зерне «все» — сколько должен положить труда и терпения, чтобы ему, уже имеющему, было бы, наконец, дано! А иначе — отнимется и то, что имеет: зерно останется без плода. «Итак», не обольщайтесь, но «наблюдайте, как вы слушаете: ибо кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».
Закон прорастания — и в других словах Господних: «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы». По этому закону не только благие цветы прорастут и будут явлены миру, но и цветы зла. Одни распускаются навстречу свету, который «пришел в мир» (Ин.3,19), к которому тянется каждый, «поступающий по правде». Другие же распускаются как бы в обратную сторону, стараясь скрыться от света. Они, в конце концов, тоже расцветут во всем своем безобразии, чтобы зло для нас наконец-то потеряло и малейший привкус добра.
Но тьма только тогда настоящая тьма, когда она в ответ на Божественный свет. Зло только тогда безнадежное зло, когда оно в ответ на совершенную любовь. Так и добро, и радость, и любовь к Богу, и к ближнему, только тогда поистине таковы, когда они — сквозь зло, сквозь препятствия, сквозь искушения. А иначе — то, что издали кажется живым, поднявшимся к Богу ростком, вблизи может оказаться уже давно завядшим и засохшим.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Сб.30.11.24г.н.о.г.
Второе послание к Коринфянам:
Цѣ́рковнославянский (рус):
Сказýемъ же вáмъ, брáтiе, благодáть Бóжiю, дáнную въ цéрквахъ македóнскихъ: я́ко во мнóзѣмъ искушéнiи скорбéй избы́токъ рáдости и́хъ, и я́же во глубинѣ́ нищетá и́хъ избы́точествова въ богáтство простоты́ и́хъ: я́ко по си́лѣ и́хъ, свидѣ́телствую, и пáче си́лы доброхóтни, со мнóгимъ молéнiемъ моля́ще нáсъ, благодáть и общéнiе служéнiя, éже ко святы́мъ, прiя́ти нáмъ: и не я́коже надѣ́яхомся, но себé вдáша пéрвѣе Гóсподеви, и нáмъ вóлею Бóжiею.
Синодальный:
Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией.
Сб.30.11.24г.н.о.г.
Евангелие от Луки
Цѣ́рковнославянский (рус):
Бы́сть же идýщымъ и́мъ по пути́, речé нѣ́кiй къ немý: идý по тебѣ́, áможе áще и́деши, Гóсподи. И речé емý Иисýсъ: ли́си я́звины и́мутъ, и пти́цы небéсныя гнѣ́зда: Сы́нъ же человѣ́ческiй не и́мать гдѣ́ главý подклони́ти. Речé же ко другóму: ходи́ вслѣ́дъ менé. О́нъ же речé: Гóсподи, повели́ ми́, да шéдъ прéжде погребý отцá моегó. Речé же емý Иисýсъ: остáви мéртвыя погребсти́ своя́ мертвецы́: ты́ же шéдъ возвѣщáй цáрствiе Бóжiе. Речé же и другíй: идý по тебѣ́, Гóсподи: прéжде же повели́ ми́ отвѣщáтися, и́же сýть въ домý моéмъ. Речé же къ немý Иисýсъ: никтóже возлóжь рýку свою́ на рáло и зря́ вспя́ть, упрáвленъ éсть въ цáрствiи Бóжiи.
Синодальный:
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
((
https://chat.whatsapp.com/H0O9k7BjVCNFxe8q9I5DF3. ))
Нет комментариев