Ср.27.11.24г.н.о.г.
Мысли святителя Феофана Затворника:
(1 Тим. 1, 18-20; 2, 8-15; Лк. 15, 1-10)
"Притча об овце заблудшей и драхме потерянной". Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их, и когда находит Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять. Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии через совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!. . . Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: "завтра брошу", и остаются в прежнем положении. Так проходить день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение - кто знает.
Ср.27.11.24г.н.о.г.
*Ищем смысл,* - Путь долга:
«Если ты промолчишь в это время... ты и дом отца твоего погибнете» (Есф. 4:14)
Единственный верный путь в жизни – в исполнении нашего долга. Тот, кто хотя бы на время сворачивает с этого пути, подвергается большой опасности. В борьбе опасность никогда не бывает так велика, как в уклонении от этой борьбы. То же самое можно сказать про все пути нашей земной жизни. Уклоняться от прямой обязанности всегда гораздо страшнее, чем сама эта обязанность, как бы тяжела она ни была.
Мы часто избегаем ответственности, говоря, что не можем взять ее на себя. Но, избегая ее, мы встречаем несравненно большее затруднение. Гораздо легче исполнять то, что нам послано Господом, как бы оно ни было трудно, чем взять на себя ответственность неисполнения этого долга.
Господь неоднократно обещал нам, что нам будет дано достаточно сил для выполнения всего, что на нас возложено. Но, когда мы уклоняемся, мы уже не можем рассчитывать на помощь свыше и несомненно понесем последствия нашей непокорности.
Мы все теряем, когда упускаем случай, посланный нам для нашего блага. Самому выбирать свой путь опасно и бесполезно. Предоставим Господу указать нам его и будем исполнять то, что нам указывает наш долг, не рассуждая, не уклоняясь от него, а уповая на милосердие Божие и Его помощь.
Ср.27.11.24г.н.о.г.
*Выдержка в поучениях*,- Чем более кого клеветники поносят, тем более того Господь прославляет:
(Из жития св. Златоуста)
Когда враги и клеветники наши начинают хулить нас между людьми, пускать худую славу про нас и проносить имя наше, как зло, тогда мы, обыкновенно, приходим в уныние, малодушествуем и говорим: «Теперь пропал я: теперь все меня будут считать за худого человека и будут презирать меня». Но, так рассуждая, мы ошибаемся. Слыша худые слова про себя, мы всегда должны представлять себе, что есть над нами Бог всевидящий и правосудный, что Он не попустит врагам нашим восторжествовать над нами и что зло, которое они делают нам, всегда готов обратить и обратит нам во благо.
Когда св. Златоуст сделался патриархом, тогда он обратил особое внимание на благоустройство в клире церковном и добрых из его клира поощрял и утверждал в добре, а злых наказывал и обличал. Вследствие этого он весьма был любим добрыми и ненавидим злыми. Последние, худо жившие, особенно не любили святого за то, что он беззаконные дела их выводил наружу и за оныя некоторых из них отлучал и от Церкви. И вот эти злые клирики, из мести, стали распространять о патриархе в народе худую молву и хулили того, который достоин был одних похвал. Иоанн знал о клевете на него, но как отнесся к ней? Он не обращал на нее никакого внимания, предоставив все суду Божию. Что же вышло из сего? Вышло то, что чем более хулили Иоанна враги его, тем более добрая слава о нем разрасталась. До клеветы он был славен лишь в своем отечестве, а после клеветы он прославился и в других далеких странах, и многие из этих стран приходили в Царьград за тем, чтобы видеть его и насладиться слушанием его высокого учения.
Итак, братие, слыша сие, в то время, когда враги наши будут поносить нас, мы должны не горевать о том, что добрая слава наша пропала, не малодушествовать, а именно представлять себе, что есть над нами Бог всевидящий и правосудный, все предоставить, по примеру св. Златоуста, суду Его, и тогда все будет хорошо. Это подтверждает нам и св. царь и пророк Давид, когда говорит: изострили язык свой, как меч, как стрелою метят язвительными словами, дабы втайне поразить непорочного. Внезапно поражают его и не боятся. Говорят, кто увидит их? Но Бог поразит их; они будут уязвлены стрелою внезапно. Низложат друг друга языком своим» (Псал. 63:4–5). Да, помните, братие, что зло злом и останется, и в бездну зла ниспадет; а добро всегда добром останется, и сугубая милость Божия с оклеветанными, но невинными всегда пребудет. Аминь.
Ср.27.11.24г.н.о.г.
ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕО: Седмица 23-я по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/58f0133cc3685afe1cd7ebe25b3af1a0/?r=a
Ср.27.11.24г.н.о.г.
Цитата(-ты.) дня:
"Христианина, истинного и кажущегося, распознаем из открывающихся в каждом характеристических свойств. Свойства подлинного христианина все те, какие мы нашли во Христе; из них доступным для нас подражаем, а те, подражание коим недоступно нашему естеству, чтим и покланяемся им". /Свт. Григорий Нисский/
Ср.27.11.24г.н.о.г.
Божественная литургия. Прямая трансляция из Домового храма святителя Кирилла Туровского, г. Минск:
https://www.youtube.com/live/gBDegFJczj0?si=_Do49CgHy-Yy9BIH
Нет комментариев