Вт.26.11.24г.н.о.г.
Мысли святителя Феофана Затворника:
(1 Тим. 1, 5-14; Лк. 14, 25-35). "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?" Соль - ученики Господа, которые, преподавая Его наставления людям истребляли нравственную в них гнилость. Если такое преподавание назовем просвещением, то и титло соли должно тоже перейти на это последнее. Затем все изречение будет в таком виде: добро просвещение, но если просвещение обуяет, то к чему оно тоже? Брось его!. . . Просвещение действует как соль, когда оно исполнено начал и элементов учения Господня, когда само состоит в ученичестве у Господа, а коль скоро оно отступает от этого направления и вместо уроков Господних усваивает себе чуждые учения, тогда оно обуевает само и становится непотребным, само заражается гнилостью заблуждения и лжи, и начинает уже действовать не целительно, а заразительно. История подтвердила и подтверждает это повсюдными опытами. Отчего же никто не внимает опыту? Враг на всех наводит мрак и всем думается, что то и светло, когда в учениях держатся подальше от учения Господня.
Вт.26.11.24г.н.о.г.
*Ищем смысл,* - Живой Спаситель:
«Он погребен был и воскрес в третий день по Писанию» (1Кор. 15:4)
Если наша вера во Христа не идет далее Его крестной смерти, мы лишаем себя самой утешительной истины в Евангельской проповеди. Мы нуждаемся в живом Спасителе, Который не только две тысячи лет назад умер на кресте за наши грехи, но и теперь стоит рядом с нами, на каждом шагу нашей земной жизни, наставляя нас, указывая нам путь, укрепляя нас Своим невидимым присутствием.
Мы нуждаемся в живом Спасителе, Который слышит наши молитвы, к Которому мы можем обратиться в покаянии о наших грехах, Которого можем призывать на помощь, изнемогая в непосильной борьбе. Мы нуждаемся в Спасителе, Который сострадает всем нашим нуждам, Которому не чужды наши сокровенные воздыхания, Который готов быть нам Другом, называет исполняющих волю Божию Своими братьями.
Он всегда с нами, живет в нашей душе и изливает Свою любовь на нас и теперь. Только такой живой образ Христа Спасителя может отвечать нашим потребностям, нашей духовной жажде и о таком Христе благовествует нам святое Евангелие, о Том, Кто умер и воскрес, и жив будет во веки!
Вт.26.11.24г.н.о.г.
*Выдержка в поучениях*,- Что нужно делать женам во время болезни, чтобы избавиться от неё:
(Из жития св. Златоуста)
Когда какую-либо из вас, жены-христианки, постигнет та или другая болезнь, то что вам нужно делать для того, чтобы избавиться от неё? Не знаем, какой ответ вы дадите на наш вопрос. Но мы, со своей стороны, во время болезней, чтобы избавиться от них, советуем поступать вам так: во-первых, выкиньте злобу из сердец ваших; во-вторых, раздайте милостыню нищим; в-третьих, усердно молитесь и в-четвертых, наконец, дайте Богу обещание на будущее время всегда хранить себя в воздержании и чистоте в праздники и посты. Слыша сие, вы, без сомнения, спросите: из чего же видно, что так, а не иначе нужно поступать во время болезней, чтобы избавиться от них? На это мы ответим вам следующим случаем, бывшим при жизни св. Златоуста.
Некоторая женщина, по имени Христина, страдавшая некоторое время от одной из женских болезней, стала просить мужа, чтоб он свез ее в монастырь, где жил св. Златоуст, веруя, что последний исцелит ее. Муж исполнил просьбу жены, привез ее в монастырь и, оставив ее пред святыми вратами, сам пошел к св. Златоусту и стал умолять его, чтобы он исцелил больную. На просьбу мужа св. Златоуст сказал: «Поди, скажи жене твоей, чтобы оставила злой нрав свой и лютость; чтобы раздала милостыни нищим; чтобы усердно молилась и чтобы, наконец, хранила себя в воздержании и посте в праздники и посты, и тогда Бог подаст ей исцеление». Муж вышел и передал слова св. Златоуста жене. Она сказала: «Все повеленное буду хранить до последнего издыхания». Муж, после сего, возвратился к святому и передал об обещании жены своей св. Златоуст на это сказал: «Идите с миром: уже Бог исцелил жену твою». И подлинно: муж паки выходит к жене своей и видит ее здоровою. Оба возвратились домой с радостью, прославляя Бога.
Итак, как видите, жены-христианки, не без основания мы подали вам совет, чтобы вы во время болезней, для исцеления от них, выкинули бы злобу из сердец ваших, раздали милостыню нищим, усердно молились и хранили бы себя на будущее время в воздержании и чистоте в праздники и посты. Довольно было только больной женщине дать обещание исполнить все это, и она стала здоровою. А потому во время болезней и нашего совета, а наипаче повеления св. Златоуста больной женщине и держитесь. И тогда милосердый Господь, увидев ваше искреннее намерение исправить свою жизнь, ваше искреннее раскаяние, ваши пламенные молитвы и ваши милостыни, явит и вам Свое милосердие и от ложа болезней и озлобления восставит вас. Аминь.
Вт.26.11.24г.н.о.г.
ПРАВОСЛАВНОЕ ВИДЕО: Седмица 23-я по Пятидесятнице. Евангелие дня:
https://rutube.ru/video/1b3601e39bea9a2686210a77b331e7c1/?r=a
Вт.26.11.24г.н.о.г.
Цитата(-ты.) дня:
"...Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие (Мф. 25, 34)"/свт. Иоанн Златоуст/
Вт.26.11.24г.н.о.г.
Божественная литургия. Прямая трансляция из Храма в честь Воздвижения Креста Господня на Каменке, г. Санкт-Петербург:
https://rutube.ru/video/d1c0d1dbcbe1cd926fe3f5a7d7ddbc75/?r=wm
(
https://vk.com/wall198536837_1122 )
Милость ваша,- материальная поддержка Христа ради! (по заповеди Бога)
для пожертвований:
Банковская карта
СБЕР.Б. VISA 4276 4000 4597 2891
или на
Альфа-Банка МИР: 2200 1502 2312 4170
или
ЮMoney
: 410013055984435
или
РоссельхозБанк МИР 2200380361063803
или
Tinkoff МИР 2200 7007 0471 2826
~окажите необходимую милостыню, сострадание инвалиду второй группы с общим заболеванием в сложной жизненной ситуации ..
Вт.26.11.24г.н.о.г.
Псалом 10:
Псалом можно считать писанным во время подготовлявшегося восстания Авессалома, которое замечал как Давид, так и близкие ему люди, советовавшие бежать из Иерусалима. Но Давид иначе оценивал серьезность своего положения и продолжал жить в Иерусалиме.
Друзья Давида советовали ему спасаться в горах, так как заговор Авессалома они считали уже совершенно организованным, и положение Давида опасным (1-3). Давид же, сознавая себя чистым пред Авессаломом и народом, продолжает оставаться в Иерусалиме, веря в то, что Господь покарает нечестивцев (4-7).
Начальнику хора. Псалом Давида.
1 На Господа уповаю; как же вы говорите душе моей: "улетай на гору вашу, как птица"?
1. "На Господа уповаю". Давид привык располагать и согласовать свою жизнь с указанием Господа, от чего не хочет отступиться и сейчас, вверял себя Его водительству, а не советам друзей, хотя и искренним, но может быть несогласным с решением о Давиде Бога. - "Улетай на гору", т. е. Иудейские горы, в многочисленных пещерах можно бы легко укрыться от врагов. - "Говорите душе моей" - гебраизм, - говорите мне.
2 Ибо вот, нечестивые натянули лук, стрелу свою приложили к тетиве, чтобы во тьме стрелять в правых сердцем.
2. Свой совет бежать друзья оправдывали взглядом на заговор, как совершенно организованный и готовый к действию.
3 Когда разрушены основания, что сделает праведник?
3. "Разрушены основания" - потрясены основы политической и общественной жизни, так как заговорщики не признавали Давида царем, желали его низложения и стремились к установлению нового направления жизни. Что иное, как не бежать, может сделать праведник, т. е. Давид, у которого для борьбы с готовым обнаружиться вооруженным восстанием есть только сознание своей чистоты пред врагами, но никаких внешних средств обороны.
4 Господь во святом храме Своем, Господь,- престол Его на небесах, очи Его зрят [на нищего]; вежды Его испытывают сынов человеческих.
5 Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
4-5. Этому совету Давид противополагает свою веру в Бога, как защитника праведных. Господь с неба надзирает за людьми, посылает, как сейчас, праведнику испытания во временном успехе нечестивых, но последних Он ненавидит, как попирающих Его Закон.
6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши;
7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
6-7. Господь прольет на нечестивых "горящие угли, огонь и серу". Под горящими углями можно разуметь молнию, под огнем и серой - гибель через посредство особенных потрясений природы, вроде гибели Содома и других городов Пентаполя (см. Быт XIX:24). Палящий ветер, вероятно - самум, хорошо известный евреям по своим гибельным действиям. - "Их доля из чаши" - таков их удел, назначенный Богом, не допускающим торжества нечестия, так как Господь "любит правду, лице Его видит праведника", т. е. всегда промышляет над ним и оберегает его.
нуждается в помощи: СБЕРБ. VISA 4276 4000 4597 2891
Нет комментариев