Сб.23.11.24г.н.о.г.(10.11.ст.ст.)
* Седмица 22-я по Пятидесятнице (ев. чтения 25-й седмицы).* Апп. от 70-ти Ера́ста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I).
Мч. Оре́ста врача (304). Сщмч. Мили́я, еп. Персидского, и двух учеников его (341). Прп. Феостирикта, иже в Симво́лех. Вмч. Константина-Кахи, кн. Грузинского (852). Колесование вмч. Георгия (303) (Груз.).
Прмч. Нифонта Выблова и мч. Александра Медема (1931); сщмчч. Прокопия, архиеп. Херсонского, Дионисия Щеголева, Иоанна Скадовского и Петра Павлушкова пресвитеров (1937); сщмчч. Августина, архиеп. Калужского, и с ним Иоанна Сперанского пресвитера, прмчч. Иоанникия Дмитриева и Серафима Гущина, мчч. Алексия Горбачева, Аполлона Бабичева, Михаила Арефьева (1937); сщмч. Бориса Семенова диакона, мч. Николая Смирнова и мц. Анны Остроглазовой (1930-е); мцц. Ольги Масленниковой (1941) и Феоктисты Ченцовой (1942).
2 Кор., 178 зач., V, 1–10. Лк., 46 зач., IX, 37–43.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостолов, глас 2:
Боже́ственным све́том ум озари́вше,/ вити́йская плете́ния му́дре разори́сте,/ и язы́ки вся улови́вше, апо́столи сла́внии,/ Влады́це приведо́сте,// Тро́ицу Боже́ственную сла́вити науча́юще.
Ин кондак апостолов, глас 4:
Яви́ся днесь апо́стол честно́е торжество́,/ подаю́щее я́ве всем прегреше́ний оставле́ние,// соверша́ющим их па́мять.
Многие люди, которые и в Бога не верят, тоже совершенствуются и развиваются – интеллектуально, профессионально. Но ведь самое важное, что нам открывает Слово Божие, – это то, что мы обладаем не только физическим телом и разумом, но и бессмертной душой; а совершенствование души человека невозможно в отрыве от Бога. Поэтому, если мы сделали всё необходимое по дому, по работе, то нужно обязательно находить время для чтения Священного Писания, для чтения иных важных текстов, которых сейчас очень много. Сейчас совсем не так, как в советское время, когда ни одной книжки с положительным религиозным содержанием найти было невозможно, – сейчас публикуется очень много всего правильного и хорошего. Молитва, чтение, забота о своей душе совершенно необходимы. И если мы сформируем навык заботы не только о теле, о здоровье, об окружающих нас людях, но и о своей душе, если каждый день будем уделять время тому, чтобы позаботиться о своей душе – через молитву, через чтение, через размышление, – то, несомненно, никакого вакуума не будет и душа будет наполняться Божественной благодатью, которая оградит нас от всякого зла, укрепит нас на жизненном пути и поможет прийти к Господу.
Сб.23.11.24г.н.о.г.
Богослужебные указания:
http://www.patriarchia.ru/bu/2024-11-23/print.html
Сб.23.11.24г.н.о.г.
ПРОПОВЕДЬ. О удивительной вере:
2 Кор., 178 зач., V, 1–10. ~||~ Лк., 46 зач., IX, 37–43. Некоторые исповедуют могущество Господа Иисуса Христа, но при этом как-то не чувствуют своего недостоинства. А некоторые — наоборот: остро переживая свою убогость, не находят утешения в помыслах о могуществе и любви Небесного Отца. А римский сотник, о котором сегодня говорит Евангелие, и верит в силу Господа Иисуса, и одновременно не считает себя достойным даже явиться пред Его очами. Хотя жизнь его исполнена добрых дел. О нем ходатайствуют иудейские старейшины. «Пришедши к Иисусу», они сказали, что «он любит народ наш, и построил нам синагогу». А о чем же так заботится сотник? Оказывается, даже не о себе, а о своем слуге! «Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его». Вот какой человек! Но у ворот дома Иисуса встретили друзья сотника и передали еще более удивительные слова: «не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой».
А далее нам приоткрывается, откуда у этого человека такая правильная, последовательная вера. «Ибо я и подвластный человек, — продолжает сотник, — но имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: „пойди“, и идет; и другому: „приди“, и приходит; и слуге моему: „сделай то“, и делает». И видим, что источник веры сотника — его способность удивляться. И разве не удивительно уже то, что человек способен слышать сказанное другим человеком? Неужели не ясно, что и говорящего, и слушающего, и уста, и уши создал Единый и приспособил одно к другому?
А еще более удивительно — человеческое общество. Одни люди подчинены другим, у каждого свое дарование, и все вместе способны делать одно дело. Наверное, сотник особенно удивлялся тому, как это Бог подчинил ему людей, на его взгляд более достойных, и они даже на смерть идут по его слову! Каково же слово Того, Кто все это сотворил и устроил? Сотник по существу повторяет слова пророка Исаии: «Как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною рождать и произращать», — «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55, 10—11).
И все эти Божьи чудеса всегда вокруг нас, и всем нам даны глаза и уши. Так что удивляться надо скорее тому, что кто-то ничего этого не видит и не слышит. Но Господь все-таки «удивился» сотнику «и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры». Потому что вера, как и любовь, — акт свободной воли, и поэтому всегда — чудо, всегда — подвиг, и всегда достойна удивления.
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Сб.23.11.24г.н.о.г.
Второе послание к Коринфянам:
Цѣ́рковнославянский (рус):
Вѣ́мы бо, я́ко а́ще земна́я на́ша хра́мина тѣ́ла разори́тся, созда́нiе от Бо́га и́мамы, хра́мину нерукотворе́ну, вѣ́чну на небесѣ́хъ. И́бо о се́мъ воздыха́емъ, въ жили́ще на́ше небе́сное облещи́ся жела́юще: а́ще то́чiю и обле́кшеся, не на́зи обря́щемся. И́бо су́щiи въ тѣ́лѣ се́мъ воздыха́емъ отягча́еми, поне́же не хо́щемъ совлещи́ся, но пооблещи́ся, да поже́рто бу́детъ ме́ртвенное живото́мъ. Сотвори́вый же на́съ въ сiе́ и́стое Бо́гъ, и́же и даде́ на́мъ обруче́нiе Ду́ха. Дерза́юще у́бо всегда́ и вѣ́дяще, я́ко живу́ще въ тѣ́лѣ отхо́димъ от Го́спода: вѣ́рою бо хо́димъ, а не видѣ́нiемъ: дерза́емъ же и благоволи́мъ па́че отити́ от тѣ́ла и вни́ти ко Го́споду: тѣ́мже и тщи́мся, а́ще входя́ще, а́ще отходя́ще, благоуго́дни ему́ бы́ти: всѣ́мъ бо яви́тися на́мъ подоба́етъ предъ суди́щемъ Христо́вымъ, да прiи́метъ кі́йждо, я́же съ тѣ́ломъ содѣ́ла, или́ бла́га, или́ зла́.
Синодальный:
Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не ви́дением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Сб.23.11.24г.н.о.г.
Евангелие от Луки:
Цѣ́рковнославянский (рус):
Бы́сть же въ прóчiй дéнь, сшéдшымъ и́мъ съ горы́, срѣ́те егó нарóдъ мнóгъ. И сé мýжъ изъ нарóда возопи́, глагóля: учи́телю, молю́тися, при́зри на сы́на моегó, я́ко единорóденъ ми́ éсть: и сé дýхъ éмлетъ егó, и внезáпу вопiéтъ, и пружáется съ пѣ́нами, и едвá отхóдитъ от негó, сокрушáя егó: и моли́хся ученикóмъ твои́мъ, да ижденýтъ егó: и не возмогóша. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé: о, рóде невѣ́рный и развращéнный, докóлѣ бýду въ вáсъ и терплю́ вы́? приведи́ ми сы́на твоегó сѣ́мо. Ещé же грядýщу емý, повéрже егó бѣ́съ и стрясé. Запрети́ же Иисýсъ дýхови нечи́стому, и исцѣли́ óтрока, и вдадé егó отцý егó. Дивля́хуся же вси́ о вели́чiи Бóжiи. Всѣ́мъ же чудя́щымся о всѣ́хъ, я́же творя́ше Иисýсъ, речé ко ученикóмъ свои́мъ.
Синодальный:
В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим.
((
https://chat.whatsapp.com/H0O9k7BjVCNFxe8q9I5DF3. ))
Милость ваша,- материальная поддержка Христа ради! (по заповеди Бога)
для пожертвований:
Банковская карта
СБЕР.Б. VISA 4276 4000 4597 2891
или на
Альфа-Банка МИР: 2200 1502 2312 4170
или
ЮMoney
: 410013055984435
или
РоссельхозБанк МИР 2200380361063803
или
Tinkoff МИР 2200 7007 0471 2826
~окажите необходимую милостыню, сострадание инвалиду второй группы с общим заболеванием в сложной жизненной ситуации ..
Нет комментариев