- Начато серийное производство самолета МИГ-19
Советские МИГ-19 применялись для перехвата нарушителей границ. Первая победа на МИГ-19 была одержана 1.07.1960 г. в Заполярье – капитан В.Поляков сбил разведчик RB-47. В конце 50-х – начале 60-х годов на МиГах было сбито значительное количество аэростатов с разведаппаратурой. Немало боевых эпизодов пришлось на долю пилотов МИГ-19 советской 24-й ВА, дислоцированной на территории ГДР. 20 мая 1960 года пара в составе капитана Л. Шкарубы и ст. лейтенанта М. Крылова принудила к посадке разведчик RB-47 или транспортник C-47. Через некоторое время нарушитель был отпущен. В 1963 году советский МИГ-19 сбил ещё один такой разведчик . 2 апреля 1963 года пара МиГов, обстреляв вышедшую за пределы южного Берлинского коридора «Цессну-310», заставила её пилота приземлиться. 28 января 1964 года был сбит военный учебный самолёт T-39 Sabreliner США (экипаж погиб). Вскоре пилоты МИГ-19 одержали ещё одну, более внушительную, победу. События, имевшие место 10 марта 1964 года, похоже, развивались столь стремительно, что экипаж американского разведчикаRB-66 не успел даже осознать происшедшее. В тот день на полигоне около Магдебурга в ГДР проводились крупные учения ГСВГ. Видимо, на фоне предполагавшейся суеты американский разведчик надеялся незаметно пройти над интересовавшим его объектом и благополучно вернуться домой. Однако расчёты эти не оправдались. Сначала самолёт был перехвачен МИГ-19С капитана Ф.М. Зиновьева из 33-го иап, взлетевшим с аэродрома Виттшток. Зиновьев обстрелял нарушителя из пушек. Затем на американскую машину навели пару МИГ-19 из 35-го иап. На самолёте Б. Сизова отказало вооружение, но капитан В.Г. Иванников сначала дал залп реактивными снарядами С-5, а затем добил разведчик из пушек. Экипаж RB-66 выбросился на парашютах. В 1958 году Советский Союз передал Китаю лицензию на строительство истребителей МИГ-19. Первые 20 самолетов, получивших новое обозначение J-6, были собраны из комплектующих советского производства. Далее техника производилась Китаем самостоятельно. За несколько десятилетий китайские инженеры разработали ряд модификаций лицензионного истребителя. В 1958 году производство МИГ-19 освоило чехословацкое предприятие Aero Vodochody. До 1962 года в Чехословакии строились истребители S-105 (МИГ-19С) и S-106 (МИГ-19ПМ). Другие страны покупали только готовую технику и не осваивали ее производство. МИГ-19 различных модификаций поставлялись в Албанию, Афганистан, Бангладеш, Египет, Польшу, Румынию, Сомали, Судан и другие страны. Производство истребителей МИГ-19 продолжалось до 1960 года, после чего заводы начали выпуск более новых МИГ-21 (завод №21) и Су-9 (завод №153). За время серийного производства из цехов заводов в Горьком и Новосибирске вышло 1890 самолетов МИГ-19 всех модификаций. Большинство этих машин собрал горьковский завод: более 1300 единиц. Лицензии на производство истребителя были переданы в Чехословакию и Китай. Эксплуатация истребителей МИГ-19 в военно-воздушных силах Советского Союза продолжалась до начала семидесятых годов, после чего устаревшую технику начали заменять новой. Для замены МИГ-19 строились перехватчики Су-15 и МИГ-25. Тем не менее, в некоторых подразделениях такая техника оставалась в строю до конца восьмидесятых годов. В ряде зарубежных стран эксплуатация устаревших истребителей продолжалась дольше. К примеру, в 2014 году в КНДР произошло три крушения самолетов МИГ-19, после чего было принято решение временно приостановить использование таких истребителей.
#К2
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев