(Отрывки ) Вселенная создана по воле великого Творческого Начала — Единого или, как Его называют в различных традициях, Бога Отца, Абсолюта , Высшего Разума Вселенной . Он существует в области самых тонких полей и энергий , пронизывая всю Вселенную, знает обо всем и приводит мир в определенную гармонию, устанавливая всеобщие Правила и Законы Мироздания. Все существующее во Вселенной есть те или иные проявления полей и энергий разного качества и информационной наполненности. Поля и энергии эти, в свою очередь, являются в той или иной степени уплотненными, трансформированными энергиями Единого , как бы отторгнутыми от Себя для того, чтобы творить . Материя в нашем традиционном понимании состоит из максимально уплотненных сгустков энергии Единого ( элементарные частицы , из которых состоят атомы ) .
Энергия, с помощью которой Единый творит
Формы,трансформирует, питает или разрушает их, названа Духом Жизни или “ Ци “ — в Китае , “ Прана “ — в Индии . Во Вселенной существует Великая Гармония , где все упорядочено и развивается на основе Высшего Разума .
Во Вселенной не происходит ничего случайного
Любое проявление является результатом большого количества причинно-следственных связей и регулирующих воздействий Единого . Вселенная развивается на основе Закона Целесообразности , в соответствии с которым все сущее в своих проявлениях заботится прежде всего о себе и при этом стремится как можно меньше мешать другим, а по возможности, содействовать им на основе взаимовыгодного сотрудничества . Проявлением Закона Целесообразности является закон “ Бумеранга “ ( закон Кармы ) — все, направленное тобой в Мир, обязательно к тебе вернется, но умноженное . Тем Вселенная отреагирует на твою деятельность, поощрит благом твои благие дела или пресечет отрицательным воздействием твою деятельность, несущую вред другим Членам Сообщества . В этом основа эволюции Вселенной . Крайним проявлением закона Целесообразности является правило , гласящее : “ Если меньшее мешает или угрожает большему, то оно подлежит уничтожению во благо большего “. В рамках Гармонии Материальной Вселенной возникло огромное количество Цивилизаций, проявлений Разума Вселенной . Но поскольку все они развиваются только на основе разумных логических проявлений, то во Вселенной отсутствуют ныне такие понятия, как милосердие, сострадание, бескорыстная помощь и самопожертвование, Любовь . Гармония существует, но она холодна и жестка для нас, людей . И это не случайно, ибо Человек несет в себе зародыш новой Гармонии , связанной с возникновением во Вселенной Нового Творческого Начала, качественно нового Ее состояния — Бога Сына . Рождение Его Лучезарной Сущности произошло относительно недавно по Вселенским масштабам у Земли . При слиянии энергий Духа Жизни Бога Единого и энергий планеты Земля , которая является живой и в определенной степени разумной сущностью , произошел синтез энергии поля с новыми, более утонченными и необычными для Вселенной свойствами . И главное , что Родившийся Сын вобрал в Себя все свойства Творца — Отца Своего , и к этому добавилась еще способность творить не на основе холодного Разума , а на основе Любви — трепетного и нежного отношения ко всему , что тебя окружает, в стремлении все согреть , защитить , сделать прекраснее независимо от того , что окружающее несет тебе , и, не задумываясь , будет ли тебе благо за твое благо .
В настоящее время на Земле начался сложный и ответственный процесс перехода Человечества в новое качественное состояние . Люди должны будут понять правила своего развития во Вселенной , войти в гармонию с Ней на основе расцвета души и достижения абсолютной невредоносности . Сохранившие в себе хоть малейшие проявления агрессии по отношению к окружающему миру, должны будут закончить свое существование в результате тяжелого воздействия ответного удара сил Земли и Вселенной .
Миропонимание людей Новой Эпохи — эпохи Любви , Истины и Света
Закладывает высокие нравственные основы практической жизни и деятельности человека, указывает пути выхода человечества из опасного кризиса и является бесценным общечеловеческим достоянием, подлежащим широкому и быстрому развитию и распространению не только в России, но и во всем Мире
Сколько раз, поднимая голову в небо и глядя на звёзды, мы задавали себе вопросы о том, как устроен мир? В детстве это было часто, потом всё реже и реже, а потом мы и вовсе перестали глядеть в небо, потому что в материальном мире ...
OUM.RU
Так, в «Шримад-Бхагаватам» говорится, что ни один человек не способен полностью описать, изучить и понять суть творения Вселенной даже за всё время существования этой Вселенной. Там же, в «Шримад-Бхагаватам», даётся и наставление живым существам о том, как нужно действовать, попав в материальный мир: «Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться только к достижению той цели, которой нельзя достичь в этой Вселенной, даже если обойти всю её — от высшей планеты до низшей. Что же касается счастья, которое приносят чувственные наслаждения, то в положенный срок оно само приходит к нам так же, как в положенный срок к нам, вопреки нашей воле, приходят непрошенные страдания».
Цикл Творения Вселенной полностью описан ( в первых двух томах) "Шримад Бхагаватам"
Первоначально Веды передавались изустно и около 5 000 лет назад они были впервые записаны Шрилой Вьясадевой — «литературным воплощением Бога». Составив Веды, Вьясадева изложил их сущность в афоризмах, известных как «Веданта-сутра». Затем он записал свои комментарии к «Веданта-сутре», которые и называются «Шримад-Бхагаватам», или «Бхагавата-пурана»
«Шримад-Бхагаватам» был написан в пору духовной зрелости автора под руководством Нарады Муни, его духовного учителя.
«Шримад-Бхагаватам», называемый «зрелым плодом древа ведической литературы», является наиболее полным и авторитетным изложением ведического знания.
Составив «Шримад-Бхагаватам», Вьяасадева передал его краткое содержание своему сыну, мудрецу Шукадева Госвами, который впоследствии полностью поведал его Махарадже Парикшиту в присутствии святых мудрецов, собравшихся на берегу Гаити у Хастинапура.
Махарадж Парикшит, император всего мира и великий раджариши (святым царем), за неделю до свой смерти был предупреждён о том, что у него осталась всего одна неделя. Поэтому он тратил время зрая — оставил своё царство и удалился на берег Ганги, чтобы поститься до самой смерти и обрести духовное просветление, внимательно слушая каждое слово «Шримад-Бхагаватам».
«Шримад-Бхагаватам» открывается обращением императора Парикшита к Шукадеве Госвами: «Ты — духовный учитель великих святых и преданных. Поэтому прошу тебя указать путь к совершенству всем людям, а в особенности тем, кто стоит на пороre смерти. Поведай, что должен слушать человек, что повторять, о чём помнить и чему поклоняться, а так же чего ему не следует делать. Прошу тебя, разъясни мне всё это».
ШРИМАД БХАГАВАТАМ Собрание сочинений 12 частей 26 книг (скачать)
- Шримад Бхагаватам 1.1 (Творение) Песнь первая — часть первая Шримад Бхагаватам 1.2 (Творение) Песнь первая — часть вторая Шримад Бхагаватам 2 (Космическое проявление) ШРИМАД БХАГАВАТАМ Собрание сочинений 12 частей 26 книг
"Шримад-Бхагаватам" (в переводе с санскрита - "Всепрекрасное повествование о Верховном Господе и Его преданных") записан примерно в третьем тысячелетии до нашей...
krishna-murman.ru
Цикл Творения Вселенной по Ведам (Шримад Бхагаватам, Песнь 1 и 2)
Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление Глава 4. Процесс творения
Параматма - Бог в сердце каждого живого существа
Параматма - все пронизывающий аспект Абсолюта, находящийся в сердце каждого живого существа, в каждом атоме, и поддерживающий всю вселенную. Содержит в себе аспекты сат и чит Абсолюта, то есть вечного бытия и трансцендентного знания.
Процесс сотворения материальных Вселенных. Шримад-Бхагаватам песнь 1-я глава 3-я.
Шримад-Бхагаватам описывает процесс сотворения материальных вселенных следующим образом: Ш.б. песнь 1, глава 3 текст 1 - 3 : ТЕКСТ 1: В начале сотворения материального мира Господь распространил Себя сначала во вселенскую форму воплощения пуруши и проявил все элементы материального творения. Таким образом, в первую очередь были созданы шестнадцать начал материальной деятельности. Это было сделано с целью сотворения материальной Вселенной.
ТЕКСТ 2: Экспансия пуруши возлежит на водах Вселенной, и из озера Его пупа вырастает стебель лотоса, а из цветка лотоса на вершине этого стебля появляется Брахма, господин всех конструкторов во Вселенной.
ТЕКСТ 3: Считается, что все планетные системы во вселенной располагаются на огромном теле пуруши. Однако Он не имеет ничего общего с сотворенными материальными элементами. Его тело вечно пребывает исключительно в духовном бытии.
В начале сотворения материального мира Господь ( бхагаван ) распространил Себя сначала во вселенскую форму пуруши и проявил все элементы материального творения. Таким образом, в первую очередь были созданы шестнадцать начал материальной деятельности. Это было сделано с целью сотворения материальной вселенной. Если внимательно прочитать шлоку Ш.Б., то согласно тексту : Шри Кришна ( Верховная личность Бога (Васудева) распространяет себя во вселенскую форму ( форма воплощения пуруши ) и проявляет все элементы материального творения, как далее по тексту шлоки объясняется с целью сотворения материальной вселенной. Согласно комментарию данная форма пуруши - это изначальное проявление Господа как Параматмы( Сверхдуши ) Данная форма пуруши названа Каранодакашайи Вишну ( который также согласно комментарию назван Маха-Вишну )
В Ш.Б. говорится о том, что " когда начинается новый цикл творения, махат-таттва снова высвобождается. Эта махат-таттва содержит в себе все составные части материальных проявлений в том числе и обусловленные души".
Махат-таттва, как здесь же в Ш.Б. объясняет Шрила Прабхупада, является заряженной энергией Господа материальной природой. И сама по себе материальная природа ни на что не способна.
Обусловленная душа никогда не теряет надежды найти счастье в материальном мире, и в поисках его готова отправиться даже в самые отдаленные уголки вселенной. Ее уже не устраивают условия жизни на Земле, богатства которой она эксплуатирует изо всех сил. Она хочет попасть на Луну или Венеру, чтобы эксплуатировать ресурсы и этих планет. Но в «Бхагавад-гите» (8.16) Господь, предостерегая нас, говорит, что жизнь на любой из бесчисленных планет этой вселенной или других планетных систем одинаково бессмысленна. Вселенным нет числа, и в каждой из них бесчисленное множество планет. Но ни на одной из них нет спасения от страданий материального бытия: мук рождения, смерти, старости и болезней. Господь говорит, что даже высшая планета — Брахмалока (или Сатьялока), не говоря уже о райских планетах, — не подходит для жизни, поскольку и там живые существа обречены на те же материальные страдания. Обусловленные души находятся под властью законов кармической деятельности. Послушные этим законам, они, словно неразумные дети на карусели, то поднимаются до Брахмалоки, то опускаются до Паталалоки. Истинное счастье можно обрести только в царстве Бога, где никому не приходится испытывать страдания материального бытия. Итак, следуя по указанному Ведами пути кармической деятельности, живые существа сбиваются с истинного пути. Человек думает, что будет счастлив в той или иной стране, на той или иной планете, но нигде в материальном мире он не найдет того, чего на самом деле ищет, — вечной жизни, совершенного знания и полного блаженства. Шрила Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту, что ему в преддверии смерти, вместо того чтобы стремиться попасть на райские планеты, нужно подготовиться к возвращению домой, обратно к Богу. Никакие материальные планеты и самые прекрасные условия жизни на них не являются вечными, поэтому человек должен полностью избавиться от желания наслаждаться временным счастьем, доступным на этих планетах.
Материальный мир состоит из энергий двух типов – материальной энергии (бахиранга-шакти, внешней энергии) и «пограничной» энергии (татастха-шакти, живых существ). Энергия третьего типа, внутренняя абсолютная энергия (анатаранга-шакти), существует лишь в духовном мире. Внутренняя энергия вечна, полна знания и блаженства. Она трансцендентна и не подвержена изменениям. Материальная энергия служит её противоположностью, порождая бренный и подверженный изменениям мир. Джива обладает независимостью, позволяющей ей находиться либо в духовном, либо в материальном мире. Поэтому она зовётся пограничной энергией (татастха-шакти). Кришна является шактиманом, источником или владыкой всех энергий. В процессе творения он просто распространяет свои энергии, которые одновременно тождественны ему и отличны от него (ачинтья-бхеда-абхеда таттва).
Материальные энергии, ингредиенты творения, берут начало в Каранодакашайи Вишну (Маха-Вишну), который является экспансией Верховной Личности Бога Кришны. Из пор кожи его тела исходят многочисленные вселенные. Далее, он распространяет себя в Гарбходакашайи Вишну и входит в каждую вселенную. Это первая фаза творения, сарги. После появления Каранодакашайи Вишну им порождается совокупность материальной энергии (махат-таттва) и время (кала). Со временем, появляется ложное эго (аханкара) и три качества – благость (саттва-гуна), страсть (раджа-гуна) и невежество (тамо-гуна). Затем происходит вторичное творение
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
https://audioveda.com/audios/3175