Это правда?
Что придает продуктам сладкий вкус?
Сахар. Попадая в организм, он превращается в глюкозу, которая является основным «топливом» для нашего тела.
Вы ведь замечали, что стоит съесть шоколадку ― и сразу как будто появляются силы? Это связано с тем, что глюкоза усваивается очень быстро и вызывает моментальный прилив энергии.
Так получается, у ребенка действительно может быть гиперактивность из-за сладкого? Чем больше сладкого съест ребенок, тем больше у него энергии? Проверяем слух.
Влияет или нет?
В 1995 году ученый Марк Волрайх решил выяснить, как сильно употребление сладостей влияет на реальное поведение детей. Изучив данные 23 качественных исследований, ученый пришел к неожиданному выводу: сладкое не влияет на поведение и умственные способности детей.
Тогда Марк Волрайх провел свое собственное исследование с двумя группами детей. В первой группе было 25 детей от 3 до 5 лет, во второй ― 23 ребенка от 6 до 10 лет, которых родители описали как чувствительных к сахару.
Все время эксперимента было поделено на три последовательных трехнедельных периода, в каждом из которых дети и их семьи придерживались разной диеты.
Одна диета была с высоким содержанием сахарозы без искусственных подсластителей, вторая ― с низким содержанием сахарозы, но с аспартамом в качестве подсластителя, третья диета была с низким содержанием сахарозы и включала в качестве подсластителя сахарин (плацебо).
Поведение детей в ходе эксперимента оценивалось еженедельно. В результате исследования было доказано, что увеличение количества сахара в рационе не влияет на поведение ни у школьников, ни у дошкольников.
Хитрый эксперимент.
Волрайх и другие ученые заподозрили, что дело не сахаре, не в детях, а в их родителях, которые ждали, что объевшиеся сладким дети будут вести себя по-другому, более активно.
Чтобы в этом убедиться, ученые провели эксперимент: в помещении собрали 35 мальчиков 5–7 лет и дали им напиток с сахарозаменителем. Половине мам сказали, что их детям дали сахар, а второй половине ― что сахарозаменитель, после чего мамы должны были наблюдать за поведением мальчиков.
Мамы, которым сказали неправду, контролировали поведение детей строже, чем тем мамы, кому сказали правду. В конце эксперимента мамы, считавшие, что ребенок получил сахар, оценили поведение детей как более буйное. Получается, поведение изменилось не у детей, а у родителей.
Так можно давать ребенку сладкое?
Есть данные, что сладкая еда не ухудшает, а, наоборот, улучшает самоконтроль у детей. Здесь всё логично: за поведение отвечает мозг ― а это самый энергозатратный орган, который забирает себе 60% всей глюкозы организма. Вот и получается, что чем больше глюкозы попадает в мозг, тем больше у ребенка сил на то, чтобы вести себя прилично.
Однако не нужно думать, что переедание сладкого полезно для ребенка.
Национальная служба здравоохранения Великобритании рекомендует избегать в рационе детей до 4 лет продуктов и напитков с добавлением сахара, детям от 4 до 6 лет можно употреблять не больше 19 граммов в день, а детям от 7 до 10 лет ― 24 грамма в сутки. В Американской кардиологической ассоциации (AHA) считают, что детям от 2 до 18 лет можно употреблять не больше 24 граммов добавленного сахара в день, а пить ― не больше 200 мл сладких напитков в неделю. Если употреблять больше сахара, это может привести к ожирению, диабету, гипертонии и другим проблемам со здоровьем.
Так что в итоге?
Количество съеденных сладостей никак не влияет на то, как ребенок себя ведет. Поведение меняется, скорее, у родителей, которые ждут от ребенка прилива энергии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев