Соответствующие изменения приняты на законодательном уровне Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ ( clck.ru/3FSTi3 ) и направлены на совершенствование порядка досудебного урегулирования налоговых споров в части упрощения и расширения его действия.
📈 Изменения коснутся всех категорий жалоб, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Новый порядок подачи «легкой жалобы» позволит налогоплательщику воспользоваться дополнительной инстанцией досудебной защиты, предоставляя возможность налоговому органу самостоятельно устранить допущенное им нарушение.
📊 Рассмотрение жалоб в упрощенном порядке возможно по 16 тематикам. Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ( clck.ru/3FUWz6 ), «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» ( clck.ru/3FUX27 ) в электронной форме и в порядке, утвержденными приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@ ( clck.ru/3FUWew ).
📑 При подаче нужно указать на необходимость её рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 Налогового кодекса РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев