Священное Писание 1 декабря: "Созданы во Христе Иисусе на добрые дела (Еф.2, 10)"
1 декабря, 2024 г.
Утреня -
Евангелие (1-е воскресное) от Матфея, 28 глава
ВОСКРЕСШИЙ ИИСУС В ГАЛИЛЕЕ. ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ АПОСТОЛАМ
16 Одиннадцать… учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Литургия -
Евангелие от Луки, 12 глава
ПРИТЧА О БЕЗУМНОМ БОГАЧЕ: ЛЮБОСТЯЖАНИЕ
16 <Сказал Господь притчу сию:> У одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17 и он рассуждал* сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».
18 И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё,
19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».
20 Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Послание к Ефесянам, 2 глава
ТАЙНА СПАСЕНИЯ И ЦЕРКВИ. СОЗИДАНИЕ ЦЕРКВИ. СПАСЕНИЕ БЛАГОДАТЬЮ ХРИСТОВОЙ
4 <Братия!> Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
* <РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ>
Архимандрит Клеопа (Илие) (1912–1998), архимандрит и настоятель монастыря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви, старец:
«…Когда человек не станет полагаться на свои соображения , а будет следовать во всем наставлениям опытных старцев, он приобретет рассудительность. Чтобы понять, как действует рассудительность, надо вспомнить, что душа делится на три части: есть часть разумная, часть гневная и часть вожделевательная.
Способ, каким мы должны с рассудительностью управлять этими тремя частями души и тела нашего, описывает святой Максим Исповедник: «Дадим душе и телу своему то, чего они достойны. То есть разумной части дадим чтение, духовные созерцания и молитву; гневной части дадим духовную любовь, которая противится ненависти; а вожделевательной дадим воздержность и умеренность. Телу же нашему дадим пищи и одежды столько, сколько ему необходимо».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II (Ридигер) (1929-2008): «Вера возникает и укрепляется не благодаря рациональным доводам, а потому, что ее дарует человеку Бог. Можно уверовать, даже многократно убедив себя в абсурдности религии с точки зрения разума. А можно доказать для себя существование Бога, видеть чудеса и не стать при этом верующим человеком. Православие не «доказуется, а показуется» — так еще по этому поводу говорят в народе».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» («Тако собираяй себе, а не в Бога богатея»)
(Лк. 12, 21)
Святитель Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867), выдающийся церковный и государственный деятель XIX века, богослов, ученый, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской АН, почетный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви»:
«Тако собирая себе, а не в Бога богатея.
Что значит богатеть в Бога? Правило сие по первому виду не так ясно, как противоположная ему неправильность — собирать себе. Собирают себе в житницу, в кладовую, в пазуху; но как богатеть в Бога, Который не берет земного, вещественного богатства к Себе на небо и не имеет в оном нужды?
Для кратчайшего изъяснения правила богатеть в Бога скорее всего можно указать на близкий пример: Богу во храм, на его созидание или на обновление, или на содержание его в потребном благоустройстве и в приличном благолепии, иной приносит часть богатства своего, а иной посвящает бескорыстный труд, который есть также собственность, нередко высоко ценимая между людьми, и первоначальное богатство, посредством которого делаются богатыми небогатые. Что ж, отдающие таким образом свое богатство и свой труд Богу беднеют ли, или богатеют? Словом Господним говорю: богатеют, как потому, что сим образом благословляется прочее их богатство, честно приобретенное, и благонамеренный труд, так и потому, что принесенное ими не перестает быть их достоянием, поелику Богу присвоять оное не нужно, не теряется, поелику похитить у Бога не можно, а сохраняется в невредимой пред очами Божиими целости, для их будущего воздаяния. Вот один из способов богатеть в Бога.
Другой способ богатеть в Бога Сам Иисус Христос излагает в следующих словах: продадите имения ваши и дадите милостыню, сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех (Лк. 12:33). Если мысль твоя не успокаивается на одном простом доверии к верному и непогрешительному слову и желает еще объяснения, как может поданное тобою нищему очутиться в сокровищнице небесной, — и сие изъясняет тебе Господь другим Своим изречением: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25:40). На сии слова, написанные в Евангелии, ты можешь смотреть как на заемное письмо, которым Господь признал Себя должным тебе во всем, что ты подал или что благотворительно сделал нуждающемуся ближнему. Обладатель мира, без сомнения, не имел нужды в сем ничтожном займе, не только для Себя, но и для тех, для которых делает оный; но такова дивная благость Его, что Он уничижает Себя до образа должника твоего, чтобы привлечь тебя к благотворению и чрез благотворение к блаженству; Он занимает у тебя безделицы, прах, тлен, которое ты называешь земными благами, чтобы иметь случай без оскорбления Своего правосудия платить тебе истинным благом, нетлением, блаженством, с такою лихвою, которой ты никогда исчислить не возможешь».
(«Слова и речи». 115. Слово в неделю двадцать шестую по Пятидесятнице. (Напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 1834 год).
Нет комментариев