Развитие внимания у младшего школьника не может происходить быстро. Для того чтобы хоть как-то помочь ребёнку овладеть своим вниманием, упражнения и игры нужно проводить систематически и достаточно долгое время.
✅ Упражнение на развитие способности к переключению внимания
⭐Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договоренности, отреагировать на определенные слова. Ребенок внимательно слушает и хлопает в ладоши, когда встретится слово, обозначающее6, например, животное. Если ребенок сбивается, повторите задание снова.
⭐Во второй серии можно предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее, например, растение.
⭐В третьей серии можно объединить первое и второе задания, т.е. ребенок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встает при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.
Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка.
✅ Упражнение на развитие концентрации внимания
Для проведения занятий необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий; несколько неоконченных рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок.
⭐В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.
⭐Во втором задании ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же подбирают картинки нелепого содержания и просят назвать несоответствия.
⭐В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина (подберите рисунки).
По всем трем заданиям оценивается результативность – число правильно названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных.
✅ Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости
Предлагается детям, умеющим читать.
⭐На бланке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трех-, четырех-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.
Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость выполнения задания.
Для дальнейшей тренировки внимания приготовьте самостоятельно аналогичный стимульный материал. Придумайте смешные слова, детям это всегда нравится.
ФАПОМИДОРИАКНГСОЛНЦЕЖНУМЯЧХГПУХ
ТРПМРОЗАЛОЩЙЬМЫШЬЦЫСОКЗЩНТСПРЖО
ДВИАИПКАШАЫВАКРТЬАРАДУГАИПСАЗШАР
ТШМКНИГАВВУРАНСТОЛРАЛГПАЛКАНОКНО
ЮДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМЫШКА
(Продолжение следует)
Елена Капитанец, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЮУрГГПУ
Фото из открытых источников
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев