Верховный суд ЕС заявил, что отменяет штраф, наложенный в 2019 году Европейской комиссией, главным антимонопольным органом 27 стран блока.
"Верховный суд полностью отменяет решение Комиссии", - говорится в пресс-релизе.
Постановление комиссии касалось части рекламного бизнеса Google: объявлений, которые американский технологический гигант продавал рядом с результатами поиска Google на сторонних сайтах.
Регулирующие органы обвиняли Google в том, что она вставляла в свои контракты пункты об эксклюзивности, которые запрещали этим сайтам размещать аналогичные объявления, продаваемые конкурентами Google. Комиссия заявила, что такое поведение Google привело к тому, что у рекламодателей и владельцев сайтов стало меньше выбора и, вероятно, повысились цены, которые могли быть переложены на потребителей.
В то же время Верховный суд заявил, что были "допущены ошибки" при оценке этих пунктов. Комиссия не смогла доказать, что контракты Google сдерживают инновации, наносят вред потребителям или помогают компании удерживать и укреплять свое доминирующее положение на национальных рынках поисковой рекламы, говорится в решении.
Постановление может быть обжаловано, но только по вопросам права, в Суде справедливости, высшей судебной инстанции блока.
В кратком заявлении комиссии говорится, что она "внимательно изучит решение и подумает о возможных дальнейших шагах".
Google заявила, что изменила свои контракты в 2016 году, чтобы убрать из них соответствующие положения, еще до того, как комиссия вынесла свое решение.
"Мы рады, что суд признал ошибки в первоначальном решении и отменил штраф, - говорится в заявлении Google. - Мы внимательно изучим решение".
Юридическая победа компании произошла через неделю после того, как она проиграла окончательный спор по отдельному антимонопольному делу ЕС в отношении своего сервиса сравнения покупок. Это также предусматривало наложение крупного штрафа.
В предыдущее десятилетие комиссия вынесла три антимонопольных штрафа в отношении Google на общую сумму около 8 миллиардов евро. Эти взыскания ознаменовали собой начало эпохи усиления контроля за компаниями, работающими в сфере высоких технологий.
С тех пор Google сталкивается с растущим давлением по обе стороны Атлантики в отношении своего цифрового рекламного бизнеса. В настоящее время компания борется с Министерством юстиции в федеральном суде США из-за обвинений в том, что ее господство над технологией, контролирующей продажу миллиардов рекламных объявлений в интернете, представляет собой незаконную монополию.
Британские антимонопольные органы в этом месяце обвинили компанию в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке цифровой рекламы страны и в отдаче предпочтения собственным услугам.
Антимонопольные органы ЕС, проводящие собственное расследование, в прошлом году предположили, что разделение компании - это единственный способ удовлетворить обеспокоенность конкурентов по поводу ее бизнеса цифровой рекламы.
Переведено и адаптировано @spain_inside
#Politica_spain_inside
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев