Сегодня чуть подробнее расскажу что такое умение воспринимать эмоции свои и тех, с кем вы контактируете.
Простой пример считывания эмоции вашего собеседника:
На ваш вопрос: как дела?, - он ответил: всё ОК!
При этом его брови нахмурены, взгляд в пол, ссутулился, потирает ладони или нервно теребит что-то в руках. Очевидно, что человек чувствует дискомфорт, вам ответил, чтобы от него отстали. Если необходимо решить важный вопрос с этим человеком, то в данный момент этого делать не стоит: положительного для вас решения может и не быть.
Лучше перенести диалог на более подходящее время.
При этом вы расстроены от того, что не можете договориться прямо сейчас и решение важного для вас вопроса откладывается. Почувствуйте свою эмоцию сейчас. Осознайте, что сейчас вы чувствуете огорчение, досаду. Задайте сами себе вопрос: а что я бы хотела чувствовать сейчас?
(Например: радость от того, что сумел/ла договориться.)
А что я могу сделать, чтобы чувствовать именно это?(Например: подойти к моему собеседнику через час, после обеда, когда он будет чувствовать себя более расслаблено и конструктивно с ним поговорить)
В этом простом жизненном примере показала как можно избежать излишнего напряжения при решении важного для вас вопроса.
Подобные ситуации возникают и на работе при общении с коллегами и подчинёнными, и дома с близкими. Когда вы умеете уловить настроение и эмоции собеседника и вовремя понять как с ним эффективнее коммуницировать, то ваше общение и решение важных вопросов будет менее энергозатратным.
Если этот простой пример восприятия эмоций вам понятен, ставьте
, а в комментариях приведите свои примеры как вам удавалось обходить острые углы в принятии важных для вас решений.
Нет комментариев