Ему так понравились заморские аномалии, что он написал в своём дневнике: «зело дивно!», «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…».
Привезя домой несколько купленных в Европе диковинок, Пётр I образовал коллекцию, для пополнения которой в 1704 году издал Указ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».
Данные редкости оказывали на царя сильнейшее впечатление, из-за чего он не жалел никаких средств на покупку новых коллекционных экземпляров, из которых и создал свою Кунсткамеру, что в переводе с немецкого «кабинет редкостей».
Скупая таковые по всей Европе, его Кабинет всё время рос, из-за чего было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова, ставшего впоследствии первым российским естественнонаучным музеем, для чего был приглашён немецкий архитектор, что было не удивительно, так как русское Петру I было чуждо.
Основной (средней частью) музея стал Анатомический театр, где были выставлены разного рода биологические аномалии, которыми Пётр очень гордился и всячески ими хвастал перед иностранными гостями.
Вероятно как раз вид анатомических аномалий и подтолкнул его разнообразить виды смертной казни, которые при Петре I стали более частым явлением.
Самой ужасной частью Кунсткамеры, первых лет своего функционирования, являлась экспозиция живых экспонатов, которые демонстрировались посетителям.
Выставочными экземплярами этой части царской коллекции были люди с врожденными уродствами и генетическими нарушениями.
Театральность данной выставки была прекращена только после смерти Петра I, когда коллекция перешла в распоряжение, основанной в том же году, Российской академии наук, после чего стала тем самым старейшим музеем, действительно использующимся для научных целей, которой существует по сей день.
#31января
Комментарии 1