В 1935 году скрипач побеждает на втором Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей и в том же году получает вторую премию на Международном конкурсе имени Венявского (победительницей стала Жинетт Невё). Два года спустя Ойстрах выигрывает Конкурс имени Эжена Изаи в Брюсселе и обретает мировую известность.
С 1934 года Ойстрах преподавал в Московской консерватории (с 1939 — профессор), где среди его учеников были его сын Игорь, победитель Первого конкурса имени Чайковского Валерий Климов, Виктор Пикайзен, Семён Снитковский, Олег Каган, Михаил Готсдинер, Леонарда Бруштейн, Леонид Фейгин, Лиана Исакадзе, Гидон Кремер, Олег Крыса, Александр Винницкий и другие выдающиеся скрипачи. Ойстрах был бессменным председателем жюри в номинации «скрипка» на первых пяти (с 1958 по 1974 годы) конкурсах имени П. И. Чайковского.
Сын — скрипач Игорь Ойстрах.
И действительно, Ойстрах играет не «своего» Бетховена, точно так же, как он играет не своего Баха, Моцарта, Брамса и Чайковского. Он играет произведения Бетховена и других мастеров скрипичной литературы так, что слушатель уверен в полном соответствии оригинала и воспроизведения.
"На сцене Ойстрах производил впечатление колосса, его ноги крепко стояли на земле, он гордо держал скрипку, творя музыку, изливавшуюся в бесконечном потоке красоты и изящества."
Исаак Стерн, великий скрипач.
Австрийский музыковед Марсель Рубин писал о концертах Ойстраха 1961 года в Вене:
«Часто многие (в том числе и я) задают себе вопрос в чем же неповторимость этого величайшего из живущих сейчас скрипачей. Мне кажется, что ответ на этот вопрос можно получить, перефразировав известный стих Гете «Здесь само собой разумеющееся становится событием».
И действительно, Ойстрах играет не «своего» Бетховена, точно так же, как он играет не своего Баха, Моцарта, Брамса и Чайковского. Он играет произведения Бетховена и других мастеров скрипичной литературы так, что слушатель уверен в полном соответствии оригинала и воспроизведения.
Нет комментариев