Чистый и красивый лёд на Байкале бывает не везде, до него частенько нужно ехать. Можно это сделать, конечно, пешком или на коньках, но задача эта не из легких. Поэтому передвигаются по льду почти на всем что ездит. И ездит быстро 💨
В среднем толщина льда на Байкале в феврале — 1 метр
Для примера: лёд толщиной 50 см выдерживает вес 15 тонн. Т.е. по байкальскому льду можно смело кататься даже на груженом щебнем Камазе 🚛
⚠️ Какие риски?
Лёд не везде гладкий и твердый. Если сухие трещины и торосы не опасны — их видно и можно объехать, то основная проблема — промоины и становые щели во льду.
Промоины — где со дна бьют тёплые ключи и растапливают лёд. Они, как правило, всегда в одних и тех же местах. И опытные водители про них знают.
Широкие становые щели — огромные трещины, когда края льда расходятся на несколько метров, между которыми — открытая вода. И если выпал снег или плохая погода, их часто просто не видно.
🥖 Буханка
Несмотря на эти риски, самое массовое средство передвижения по льду Байкала — микроавтобус УАЗ или просто «буханка». Буханок, как и других «колесных» — полно на льду, особенно в популярных локациях типа Листвянки или Ольхона. И кататься на них в этих местах в целом безопасно — лёд там искатан и изучен. Риск есть в поездке на колесах «на дальняк», где можно случайно нарваться на щели и промоины 💦
💨 Хивус
Самый безопасный и проходимый транспорт на льду — Хивус. Так называется модель 10-ти местного судна на воздушной подушке (или аэролодка). Хивус может передвигаться как по воде, так и по льду, и легко перескакивать между трещинами со скоростью до 100 к. ч #путешествуем
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев